Пограничная служба ФСБ России намерена создать центр по строительству экранопланов в Петрозаводске, сообщает портал "Петрозаводск сегодня". Вся инфраструктура будет создаваться практически с нуля.
Производство и подготовку техников планируется развернуть на бывшем судостроительном заводе "Авангард". По оценке ФСБ, климат в Петрозаводске позволит проводить испытания новых кораблей круглогодично.
По данным портала, в настоящее время в Петрозаводске ведется достройка экраноплана "Орион-20", строительство которого началось в 2009 году в Нижнем Новгороде. Этот корабль будет опытовым - на нем планируется проводить испытания двигателей, навигационно-пилотажного оборудования, систем управления и безопасности и технологии обслуживания экраноплана.
После того, как "Орион-20" пройдет весь цикл испытаний, производство таких кораблей будет развернуто в Петрозаводске, Нижнем Новгороде и Жуковском. Предприятиями будут строиться и экранопланы "Иволга"; Россия в настоящее время располагает экспортным контрактом на шесть таких кораблей. С ноября 2011 года одна "Иволга" также находится на вооружении УФСБ по Республике Карелия, однако дальнейшая судьба проекта пока не ясна.
В середине 2010 года сообщалось, что в России планируется возродить строительство экранопланов водоизмещением 50-3000 тонн. В частности, за возрождение производства выступало Министерство обороны России. Позже стало известно, что финансирование строительства экранопланов не было включено в госпрограмму вооружений России на 2011-2020 годы. В настоящее время Минобороны на проявляет интереса к подобным кораблям.
Россия возрождает производство экранопланов. Нижегородская компания рассчитывает серийное производство грузопассажирских экранопланов. Опытный образец гидросамолета, который способен взлетать на высоту до 5 метров и передвигаться даже по снегу намечают создать на протяжении 2015 года.
Российские серийные экранопланы появятся после 2015 года. Серийное производство российских экранопланов начнется после 2015 года. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный директор ЦКБ имени Алексеева Сергей Платонов.
Bugatti возродит фирменный шильдик Royale. По некоторым данным, новый седан Bugatti класса люкс не будет именоваться Galibier, когда "доедет" до эксклюзивных шоу-румов, а возродит имя Royale.
В России возобновится производство "каспийских монстров". Центральное конструкторское бюро имени Алексеева, известное как разработчик "Каспийского монстра", намерено в ближайшее время возобновить проектные и опытно-конструкторские работы по созданию экранопланов.