Боевой лазер воздушного базирования на платформе лайнера B747-400F совершил последний полет. После этого специалисты произвели демонтаж специального оборудования и противоракетный лазер отправился на "кладбище самолетов".
В конце декабря 2011 года стало известно, что Министерство обороны США закрыло программу разработки боевого лазера, который планировалось использовать для противоракетной обороны. Программа разработки лазера велась на протяжении 16 лет, а объем ее финансирования составил пять миллиардов долларов.
Мощность лазера на момент закрытия проекта была доведена до мегаватта. Последнее испытание на боевое применение состоялось в феврале 2010 года, когда лазеру удалось поразить две баллистические ракеты. Последующие испытания провалились. И вот теперь было принято решение закрыть проект, а все разработки отправить на полигон.
Площадка 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG), более известная как "кладбище самолетов" или просто "кладбище", была основана в 1946 году. Она расположена неподалеку от Тусона в Аризоне.
"Кладбище" является хранилищем списанных самолетов. На площадке расположены более 4,4 тысячи различных летательных аппаратов, в том числе экспериментальных, которые ВВС США использовали в разные годы.
Большая часть самолетов и вертолетов находится на консервации, сообщает ИА "Росбалт". Они считаются потенциально боеспособными и могут быть возвращены в строй в случае экстренной необходимости.
Замдиректора "Ижмаша" уволили за вывезенные на свалку автоматы. Замгендиректора "Ижмаша" и еще три сотрудника оборонного предприятия уволены по результатам расследования инцидента с автоматами Калашникова, которые были вывезены с территории завода на свалку.