На скоростные железные дороги попросили 3 трлн рублей
Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСЖМ) в России обойдется в три триллиона рублей.
Об этом в номере от 6 марта пишет газета "Ведомости" со ссылкой на письмо министра транспорта Игоря Левитина премьер-министру РФ Владимиру Путину.
В документе отмечается, что необходимо построить высокоскоростные магистрали на маршрутах Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург. Эти проекты планируется реализовать до 2020 года. Кроме того, ведомство предлагает построить ВСЖМ на Юге России, на Дальнем Востоке, создать маршруты на Украину и в Белоруссию, а также в страны Европы. Эти проекты должны быть осуществлены до 2030 года.
По данным издания, смета на строительство магистрали Москва - Санкт-Петербург составляет 1,12 триллиона рублей. Таким образом, на каждый километр железной дороги планируется потратить 966 миллионов рублей. Окончательный проект строительства ВСЖМ еще не утвержден.
Газета "Коммерсантъ" отмечает, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом будет финансироваться как за счет частного инвестора, который вложит от 202 до 505 миллиардов рублей, так и за счет государственных средств. Возможного частного участника проекта еще не выбрали. Предполагается, что Минтранс гарантирует ему минимальную доходность инвестиций.
Поезда по ВСЖМ будут развивать скорость до 400 километров в час. Разработкой проекта и его последующей реализацией будет заниматься специально созданная "дочка" РЖД - "Скоростные магистрали". Кроме строительства новых веток для скоростных поездов, предполагается применять опыт организации высокоскоростного движения по примеру "Сапсанов" и "Аллегро".
Активы ЦБ достигли 16 трлн рублей. Активы Банка России на 1 февраля 2011 года составили 16,036 трлн рублей, что на 6,1% превышает показатель на 1 февраля 2010 года - 15,110 трлн рублей, сообщает Банк России.
Минтранс увеличит инвестиции в железные дороги в 70 раз. Минтранс предлагает до 2030 года инвестировать в железные дороги из федерального бюджета 2,7 триллиона рублей, или 117 миллиардов рублей в год. Доля инвестиций со стороны ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) составит 5,3 триллиона рублей.
РЖД попросили на олимпийскую стройку 5,4 млрд рублей. ОАО "Российские железные дороги" просит правительство России оказать финансовую поддержку строительству объектов транспортного обеспечения Олимпиады в Сочи в размере 5,4 млрд рублей.