"Аэрофлот" потеряет монополию на полеты во Францию
Россия и Франция договорились о появлении второго назначенного перевозчика с каждой стороны.
Как пишет "Коммерсантъ", в настоящее время назначенным перевозчиком с российской стороны является "Аэрофлот", а с французской - Air France, и в ближайшее время эти авиакомпании потеряют монополию на полеты по направлениям Москва - Париж и Москва - Ницца.
По данным издания, с французской стороны вторым назначенным перевозчиком станет небольшая китайско-французская Aigle Azur. На роль второго назначенного авиаперевозчика от России претендуют "Трансаэро" и S7 (бывшая "Сибирь"). Поданная ранее заявка "Трансаэро" на полеты в 200-километровой зоне вокруг Парижа и Ниццы согласована не была, но теперь у авиакомпании появился шанс открыть рейсы в этом направлении.
Назначенные перевозчики определяются в ходе межправительственных соглашений. Такие перевозчики решают, каким авиакомпаниям можно совершать полеты в страну. "Аэрофлот" занимает первое место в России по числу государств, в которых авиакомпания является назначенным перевозчиком. Второе место у "Трансаэро".
Франция является седьмой по популярности страной Евросоюза среди российских туристов. В 2011 году туристический поток в эту страну из России вырос на 15 процентов, превысив 700 тысяч человек. За последние пять лет число граждан РФ, посетивших Францию, выросло на 60 процентов.
В конце 2011 года ФАС и несколько других ведомств выступили за то, чтобы на каждую страну было более одного назначенного перевозчика. Этому предшествовал конфликт "Аэрофлота" и "Трансаэро".
В ноябре 2011 года "Аэрофлот", который является назначенным перевозчиком в Италию, потребовал от "Трансаэро" прекратить полеты в эту страну. Вскоре Росавиация отозвала у авиакомпании соответствующее разрешение. В результате "Трансаэро" удалось добиться возврата разрешений, а в конце февраля стало известно, что в Италии появится еще один назначенный российский перевозчик. По данным деловых СМИ, это может быть "Трансаэро", "ЮТэйр" или "Сибирь".
В начале марта Минтранс разработал систему оценки российских авиакомпаний в баллах, на основании которой будет приниматься решение о допуске того или иного перевозчика на международные маршруты. Балльная шкала будет учитывать наличие в парке современных российских самолетов, соответствие критериям международной безопасности, наличие соответствующих сертификатов, отсутствие долгов по налогам, своевременное устранение нарушений и регулярность полетов.
"Трансаэро" разрешили полеты во Францию. Авиакомпания "Трансаэро" получила разрешение на регулярные рейсы из Москвы в Париж. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на материалы Росавиации. Авиаперевозчик будет совершать семь рейсов в неделю в аэропорт Орли.
"Аэрофлот" потеряет монополию на полеты в Италию. Авиационные власти России и Италии договорились об увеличении числа назначенных перевозчиков. Об этом в номере от 22 февраля пишет газета "Ведомости" со ссылкой на представителя Минтранса.
"Аэрофлот" начнет летать в Израиль. С 1 августа 2010 года ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" начинает выполнять полеты по маршруту Москва - аэропорт им. Бен-Гуриона - Москва, сообщает Интерфакс.
"Аэрофлот" заказал шесть новых Ил-96. "Аэрофлот" подписал с "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ОАК) протокол о намерении взять в лизинг шесть грузовых самолетов Ил-96-400Т. Предполагается, что поставки начнутся уже в 2008 году, а закончатся - в 2010-м.