В Большом театре пройдет премьера балета Эйфмана "Роден"
В течение двух вечеров - сегодня и 25 мая - на Новой сцене Большого театра будут давать европейскую премьеру балета Бориса Эйфмана "Роден". Эта презентация организована в рамках проходящего сейчас в российской столице Фестиваля искусств "Черешневый лес", передает ИАТР-ТАСС.
Первыми смогли оценить "Родена" петербуржцы, поскольку создан спектакль Борисом Эйфманом - художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного театра балета, где в ноябре прошлого года и состоялась премьера новой постановки. Затем "Роден" был показан в Нью-Йорке, где прошел с большим успехом. И вот теперь его увидят москвичи.
Борис Эйфман - автор более 40 балетов, в числе которых такие известные, как "Онегин", "Чайка", "Анна Каренина", "Русский Гамлет" и многие другие, на сей раз посвятил свой хореографический опус великому французскому скульптору Огюсту Родену, вернее, его отношениям с ученицей и любовницей Камиллой Клодель.
История их страсти трагична. На протяжении 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, лишив ее рассудка. Целых 30 лет суждено ей было провести в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.
По мнению критиков, "балет Бориса Эйфмана "Роден" - масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, хореограф не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но и создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса".
Сам же Эйфман так определил смысл своего сочинения: "На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии - обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений - вот к чему стремился я, сочиняя новый балет".
В главных ролях Эйфман занял ведущих солистов своей труппы. В образе Родена предстанет Олег Габышев. Женские партии исполнят Любовь Андреева (Камилла) и Нина Змиевец (гражданская жена Родена - Роза). Танцевать они будут в бурных всплесках световой партитуры Глеба Фильштинского и на фоне металлических декораций Зиновия Марголина. Музыкальная партитура составлена из произведений знаменитых французских композиторов Равеля, Массне и Сен-Санса, которые были практически современниками Родена.
Что же касается произведений самого скульптора, то и их сейчас можно увидеть в Москве. Прямо по соседству с Большим театром на первой линии ГУМа представлена коллекция копий скульптур и репродукций рисунков Родена из его парижского музея. В числе экспонатов - слепки легендарных скульптур "Мыслитель", "Поцелуй", "Вечный идол", "Рука Господа". Всего демонстрируется 19 скульптурных композиций, 14 графических работ и 6 фотографий. Эта выставка продлится до 15 июня. И она также проводится в рамках фестиваля "Черешневый лес".
В "Новой опере" покажут балет "Чайка". 22 мая в московском театре "Новая Опера" пройдет благотворительный спектакль Академического театра балета Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург), сообщается в пресс-релизе, поступившем в "Ленту.ру".
Путин поздравил с юбилеем Бориса Эйфмана. Президент России В. Путин поздравил с 60-летием Бориса Эйфмана - артиста балета, балетмейстера, педагога, - директора Санкт-Петербургского государственного академического театра балета под руководством Эйфмана, народного артиста России.
Большой театр закрывает сезон премьерой балета "Корсар". После более чем десятилетнего перерыва один из красивейших балетов классического наследия "Корсар" вновь возвращается в репертуар Большого тетра. Премьера балета в постановке Алексея Ратманского в четверг закроет нынешний сезон.
Театр Бориса Эйфмана представляет в Москве три спектакля. В рамках фестиваля "Золотая Маска" московская публика увидит три спектакля Петербургского государственного академического театра Балета под руководством Бориса Эйфмана.