Toyota готовит 8 новых моделей для развивающихся рынков
Японский автопроизводитель Toyota планирует активную экспансию на развивающиеся рынки. В ближайшие три года компания выпустит восемь компактных автомобилей в попытке обогнать наступающие на пятки конкурентов в лице Volkswagen и General Motors.
Напомним, что по результатам первого квартала текущего года Toyota вернула себе звание самого крупного автопроизводителя в мире, тогда как в прошлом году компания заняли лишь третье место в этом рейтинге. Чтобы не уступать позиций, Toyota планирует выпустить для развивающихся рынков восемь новых моделей компакт-каров к 2015 году. Таким образом, концерн надеется снизить зависимость от рынков Северной Америки, Европы и Японии.
Как сообщает агентство Automotive News, к 2015 году компания намерена продавать в развивающихся странах, ключевыми из которых являются Китай, Индия и Бразилия, половину всех выпущенных автомобилей. В прошлом году этот показатель равнялся 45%, в 2000 году - 18,6%.
"Есть четыре или пять автопроизводителей, которые надеются занять лидирующие позиции по продажам на развивающихся рынках. В частности, в юго-восточном азиатском регионе с нами активно соперничают Volkswagen и другие компании. Так что, мы не можем позволить себе почивать на лаврах", - рассказал журналистам исполнительный вице-президент компании Юкитоши Фуно.
По данным агентства, будущие новинки будут расположены в ценовой категории около 12,6 тысяч долларов. Компания намерена организовать локальное производство этих моделей, ради снижения транспортных издержек. Кроме того, по данным самой компании, она рассчитывает довести локализацию производства до 100%, то есть полностью собирать машины из местных автокомпонентов, что еще больше сократить стоимость производства. Однако это потребует серьезных вложений в разработку и создание R&D центров на локальных рынках.
К 2013 году производственная мощность в развивающихся странах должна достичь 3,1 млн автомобилей в год. Для сравнения с 2010 году показатель составил 2,38 млн машин, сравнившись с объемами производства в Японии.
В то же время Фуно опроверг слухи о том, что Toyota готовит сверхдешевый автомобиль для Индии за 500 тысяч йен (6,3 тысячи долларов). Информация о такой разработке появилась в японских СМИ в начале недели. "Мы не выбудем выходить в категорию до 500 000 йен - это не наш сегмент. Мы хотим усилить наше присутствие в тех сегментах, где мы конкурентоспособны. На рынке существует масса других вариантов для тех покупателей, кто ищет что-то в этом ценовом сегменте, включая подержанные автомобили", - прокомментировал вице-президент Toyota, добавив, что дешевые машины - прерогатива дочерней их компании Daihatsu Motor Co., которая имеет большой опыт в производстве маленьких недорогих машин. Самая дешевая на данный момент модель Toyota - Etios - продается в Индии примерно за 9 тысяч долларов.
Honda готовит дешевый автомобиль. Японский автопроизводитель Honda готов присоединиться к своим коллегам в борьбе за массового покупателя. Компания объявила о разработке сверхдешевой модели, предназначенной для рынков развивающихся стран.
К 2011 году Ford разработает универсальный Focus. Концерн Ford разрабатывает глобальную программу проектирования новых моделей, которая позволит выпустить на рынок универсальный Focus, обладающий одинаковым дизайном и техническими параметрами для разных рынков.
Toyota отзывает более 40 тыс автомобилей. Мировой автогигант Toyota отзывает около 43 тысяч своих изготовленных в Китае автомобилей из-за неисправности, которая может повлечь за собой разлив моторного масла, сообщает в пятницу агентство FrancePress со ссылкой на представителя компании Юта Кага.
Китай обойдет США по размерам фондового рынка к 2030 году. Китай обойдет США по объему рыночной капитализации уже к 2030 году, на фоне неудержимого роста цен на акции компаний развивающихся экономик мира, такой прогноз дается в новом исследовании инвестиционного банка Goldman Sachs.