Московское такси разделят на "стандартное" и "премиальное"
Власти Москвы разработали концепцию, предполагающую разделение столичного такси на "стандартное" и "премиальное", пишет газета "Известия". При этом все виды такси будут жестко ограничены по тарифам, модельному ряду машин и оформлению.
Для такси "стандартного" класса в столице в настоящее время создаются 230 стоянок, причем наибольшее их количество будет расположено в центре города.
"Стандартное" такси сможет брать пассажиров, голосующих на дороге. По расчету властей, оно должно будет постепенно вытеснить "бомбил". Такси такого рода должно будет придерживаться единого оформления и модельного ряда машин - все автомобили должны быть желтого цвета с "шашечками", иметь световой индикатор занятости, а на задних дверях должны быть указаны тарифы за перевозку.
Согласно предварительной версии концепции московских властей, "стандартное" такси должно будет использовать автомобили с кондиционером Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo и Ford Focus 3.
Такси "стандартного" класса будет работать по единым тарифам, причем примерные расценки уже разработаны. Так, в дневное время стоимость первого километра или трех минут пути будет составлять сто рублей, а каждый последующий километр - 30 рублей, или 12,5 рубля за минуту. Ночью и в выходные дни стоимость будет увеличиваться до 150 рублей за первый километр и до 40 рублей за последующие километры (или 16,5 рубля за минуту).
В настоящее время минимальная стоимость поездки на легальном такси в Москве составляет около 400 рублей. Введя единую тарифную сетку для "стандартного" такси власти намерены расширить рынок таксомоторных перевозок - благодаря сниженной стоимости может увеличиться количество "коротких" поездок в центре города. "Стандартное" такси будет работать и по вызову, но в этом случае стоимость поездки увеличится.
Между тем, "премиальное" такси сможет работать по заказу и по собственным тарифам. Тем не менее, таким операторам будет запрещено использовать автомобили из модельного ряда, разрешенного "стандартному" такси; пассажирам можно будет предлагать только машины бизнес-класса. Новое такси - и "стандартное", и "премиальное" - получит налоговые и лизинговые льготы и сможет работать с городским диспетчерским центром.
По оценке Департамента транспорта Москвы, в столице в настоящее время работают около 49 тысяч таксистов, из которых 70 процентов - "бомбилы". Власти рассчитывают вытеснить нелегальное такси с рынка и увеличить число легальных перевозчиков до 55 тысяч.
Лужков отказался от авиатакси в Москве. Мэр Юрий Лужков во вторник на заседании правительства столицы предложил изъять из программы "Московское воздушное такси" раздел, посвященный организации полетов над столицей.
Во "Внуково" сговорились таксисты. Московское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело о сговоре таксопарков, которые обслуживают аэропорт "Внуково". Специалисты антимонопольного ведомства нашли в действиях организаций признаки нарушения закона "О защите конкуренции".