Оптовые продажи водки в России за июль увеличились, а пива - снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Росстат.
Антиалкогольная политика властей неэффективна, отмечают эксперты, опрошенные "Коммерсант FM". По их мнению, потребление крепких спиртных напитков продолжает расти.
Если верить Росстату, оптовые продажи 40-градусного напитка в июле выросли на 8% к показателю прошлого года, а пива, напротив, снизились на 6%. Однако статистика говорит, скорее, не о росте потребления крепкого алкоголя, а о желании производителей сэкономить на акцизах, рассказал директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.
"Последние три месяца рынок работал абсолютно разбалансировано. Это было связано с тем, что в производстве резко выросла ставка акциза на 20% с 1 июля. Не был решен вопрос с полусладкими винами. То есть производители старались как можно больше произвести продукции со старой ставкой акцизов, со старой маркой, и аналогично работала и оптовая торговля. Вся товаропроводящая цепочка насыщалась продукцией и в июне, и в июле. И в июле продолжалась продажа продукции со старой ставкой акцизов в какой-то степени на льготных условиях", - отметил он.
В то же время Росстат приводит и другие, не менее интересные, показатели, отмечает радиостанция. По данным агентства, реальные продажи алкоголя населению с января по июль этого года увеличились на 3% по отношению к прошлому году.
Согласно статистике, наибольший рост продаж к прошлому году показали коньяки. Их потребление увеличилось почти на 6%.
На втором месте - пиво. Его продажи поднялись на 4%. Третье место по популярности оказалось у шампанского и игристых вин. Россияне купили на 3,7% больше подобных напитков, чем годом ранее. Потребление водки увеличилось на 2,5%. При этом наиболее сильно интерес граждан упал к слабоалкогольным напиткам. Падение спроса составило более 2%. Виноградных и плодовых вин к прошлогодним показателям января-июля купили меньше почти на 1%.
Власти в последнее время активно занимаются разработкой национальной алкогольной стратегии. Снижают количество рекламы спиртосодержащих напитков, вводят ограничения на продажи и предпринимают другие меры. Однако все усилия регуляторов оказываются тщетны, отметил винный критик Дмитрий Лысенков.
По его словам, "законодательные акты и все потуги нашего правительства что-то ограничивать, что-то вообще делать с алкоголем ведут к одному - усилению водочного лобби и к тому, что цены на вино и на качественный алкоголь продолжают расти". Аналитик отмечает, что все эти маневры ведут к тому, что "у простых людей, которые увлекаются алкоголем, собственно, нет ни малейшего повода начать интересоваться чем-то другим, и поэтому они пьют то, что дешево и то, что они привыкли пить, и что доставляет им нужный эффект".
Усложнение жизни производителям алкоголя имеет и еще одну негативную сторону, отмечают специалисты. Запретительные меры ведут к росту нелегально производимой продукции. На ее долю к 2015 году может приходиться около 80% рынка, предупреждают эксперты.
В прошлом году в России упало производство водки. По итогам прошлого года выяснилось, что производство алкогольных напитков в России за 2014 год резко снизилось. На 5 процентов меньше стали производить вино, на 7 процентов - коньяк, на 10 процентов - игристые вина. Лидером падения производства стала водка, производство которой обрушилось
Россияне начали отказываться от путевок в Египет. Российские туристы в последние дни начали отказываться от поездок в Египет. Об этом 28 января сообщает РИА Новости, которое опросило несколько туристических фирм.
Россияне отказались от пива в пользу водки. Россияне начали отдавать предпочтение крепкому алкоголю. Производство пива за пол года снизилось на 3,3%, а производство водки и коньяка увеличилось на 17,3% и 30,2% соответственно.
Туристы стали отказываться от поездок в Приэльбрусье. После убийства группы туристов из Москвы россияне стали отказываться от поездок в Приэльбрусье. Об этом в беседе с агентством "Интерфакс" рассказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.