Эротика /  Sex-новости  /  Учёные выяснили, почему вторая беременность даёт меньше осложнений

Учёные выяснили, почему вторая беременность даёт меньше осложнений

Учёные выяснили, почему вторая беременность даёт меньше осложнений Долгое время учёным не давал покоя вопрос, почему иммунная система беременной женщины в большинстве случаев не отвергает плод, ДНК которого должно выдавать в нём незнакомый для организма матери объект?

Ведь именно гиперактивная реакция иммунитета в некоторых случаях приводит к осложнениям и выкидышам. Интересно, что такие проблемы гораздо чаще встречаются в ходе первой беременности, чем при последующих.

Частичную разгадку дали результаты предыдущих исследований. Например, было установлено, что сопровождающие беременность гормоны могут вызывать самоуничтожение Т-лимфоцитов матери, угрожающих плоду. Помимо этого, часть генов, отвечающих за выработку этих иммунных клеток, останавливают свою работу, не давая им накапливаться в организме.

Однако до сих пор учёные не могли определить, как именно организм регулирует эти процессы.

Группа американских учёных во главе с педиатром Син-Син Вэйем (Sing Sing Way) из Медицинской школы при университете Миннесоты исследовала несколько тысяч беременных мышей. Они обнаружили, что с началом беременности в организме животных в большом количестве вырабатываются специфические клетки - регуляторные Т-лимфоциты, которые избирательно предотвращают отторжение клеток плода, распознаваемых как чужеродные.

Но самое главное открытие заключалось в том, что по окончанию беременности эти клетки не исчезали, а напротив, продолжили вырабатываться. Через 100 дней после родов уровень регуляторных Т-лимфоцитов у мышей был в десять раз выше, чем в ходе беременности.

Исследователи перенесли эти данные на организм человека и выяснили, что аналогичные клетки остаются активными в организме матери в течение 4-5 лет после родов. Они также распознают плод, управляют иммунной системы женщины, а потом сохраняют эти "настройки", чтобы в случае новой беременности быстрее мобилизовать организм на защиту плода.

Результаты работы опубликованы в статье в журнале Nature.

"Эти знания помогут нам разработать вакцины, способные регулировать иммунный ответ организма, - говорит Вэй. - Такие препараты в будущем помогут избегать осложнений при беременности, а также в других случаях, когда требуется повлиять на иммунитет. Например, при трансплантации органов и тканей".

В ближайшее время учёные собираются подробнее изучить эти процессы у людей и узнать, как долго регуляторные Т-лимфоциты могут хранить информацию о предыдущих родах.

Источник: Новости NEWS.rin.ru 01.10.2012