Судьба новой модели Porsche, известной под именем Pajun (Panamera Junior), становится более определенной. В Цуффенхаузене готовы наконец дать "зеленый свет" проекту конкурента BMW 5 Series и Mercedes E-class на новой модульной платформе концерна Volkswagen.
Проект Porsche Pajun (под этим именем известен пока так называемый "младший брат" Panamera) может быть реализован в 2016 году - об этом со ссылкой на собственные источники сообщает Autocar. По сведениям издания, модель сейчас считается частью производственного плана компании, согласно которому к 2018 году Porsche должны реализовывать по 200 000 автомобилей в год.
Считается, что Pajun получит кузов того же типа, что и Panamera, то есть станет, по сути, пятидверным хэтчбеком. Однако, по другим сведениям, новинка может получиться похожей на Mercedes CLS Sportwagon, то есть быть ближе к универсалу, нежели к хэтчбеку, а развитием семейства станет двухдверное купе. В качестве платформы для новинки планируется использовать новую архитектуру MSB, допускающую как задний, так и полный привод - на ее основе в будущем планируется построить новое поколение Panamera, а также целый ряд моделей Bentley. От предполагаемого ранее использования платформы MLB, которая задействована в ряде моделей Audi, было решено отказаться, так как она предусматривает переднеприводную конструкцию. Известно также, что новинка получит широкую гамму шестицилиндровых двигателей.
Как заявляют аналитики, опрошенные порталом Autocar, на данный момент BMW 5 Series, Mercedes E-class и Audi A6 сохраняют за собой около 70% продаж в этом сегменте, однако потенциал для роста у сегмента достаточно широк. С 970 000 единиц в этом году он может вырасти до 1,3 млн экземпляров к 2019 году.
Volkswagen будет делать Porsche. Руководство Porsche приняло программу расширения производственных мощностей своего завода в Лейпциге. Это нужно для того, чтобы в 2009 году там начать выпускать новое большое 4-местное купе Porsche Panamera.