Самарский завод "Авиакор" завершил производство пассажирских самолетов Ту-154. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителя предприятия, во вторник, 19 февраля, последний серийный самолет, купленный в рамках гособоронзаказа, передадут в распоряжение Минобороны.
По словам собеседника агентства, на самарском заводе продолжится техническое обслуживание Ту-154. При этом ранее газета газета "Известия" писала, что полностью закрывать производство Ту-154 на заводе не будут на случай поступления новых заказов.
Кроме того, издание сообщало, что последний серийный Ту-154 Минобороны получило еще в декабре 2012 года для главы ведомства. По данным газеты, самолет построен в варианте Ту-154М "Салон" и в перспективе заменит устаревший Ту-154, на котором летает министр обороны Сергей Шойгу.
Вместо стандартных пассажирских кресел Ту-154М оснащен рабочими местами, а также диванами и столами для переговоров. Кроме того, самолет укомплектован системами спецсвязи и новым пилотажно-навигационным оборудованием.
Ту-154 был разработан в 1968 году и вошел в серию в 1970 году. Всего авиационный завод номер 18 (позднее - "Авиакор") выпустил около тысячи таких самолетов. Ту-154 развивает скорость до 950 километров в час и может преодолевать до 3,5 тысячи километров.
Помимо Ту-154 "Авиакор" выпускает пассажирские самолеты Ан-140, которые также стоят на вооружении Минобороны.
Шойгу получит последний самолет Ту-154М. Министр обороны России Сергей Шойгу получит в свое распоряжение новый самолет Ту-154М, выпущенный самарским заводом "Авиакор", пишет газета "Известия".
Канадская Bombardier решила собирать самолеты в России. Один из крупнейших производителей гражданских самолетов - канадская компания Bombardier - начала переговоры с российскими чиновниками и предпринимателями об организации производства в стране. Об этом в номере от 1 ноября пишет газета "Ведомости".