Министерство автотранспорта России разрешило пассажирским самолетам летать над Москвой. Полеты обязаны осуществляться на высоте не менее 8 км.
С 7 марта 2013 года впервые в истории русской авиации небо над Москвой перестало быть замкнутой зоной. В этот день вступил в силу указ Минтранса от 24 января 2013 года N 11. Небо над Столицей открыто для транзитных самолетов, следующих на эшелонах выше 8100 метров, сообщают "Ведомости".
Пока же летать над городом Москвой можно исключительно по особому разрешению диспетчеров. Со 2 мая все лимитирования будут сняты. К этому времени новые маршруты будут зафиксированы в интернациональных справочниках. До сих пор самолетам было воспрещено залетать в пределы МКАД. Это приводило к образованию пробок из транзитных самолетов.
Через столичную зону каждый месяц летают тысячи транзитных самолетов. Пока же диспетчеры направляют лайнеры над городом Москвой только в аварийных случаях, например из-за слишком длительного ожидания коридора либо плохих погодных условий в сопредельной зоне.
Авиавласти хотят разрешить полеты над столицей для убывающих и прибывающих в московские аэропорты самолетов на эшелонах 3 и полтора километра. Это позволило бы значительно повысить численность взлетно-посадочных операций во всех 3 аэропортах и упростить жизнь авиакомпаниям. Сегодня столичная воздушная зона трудится на грани пропускной способности. Предложения госслужащих позволят повысить ее на 30%.
Правда, в мэрии Москвы указали, что самолеты шумят, а еще создают "много канцерогенов". Там считают, что если разрешить летать ниже 8 км, то весь мегаполис будет в копоти".
Россия открыла небо частным самолетам. С 1 ноября Росавиация отменила запреты и разрешила коммерческим бортам летать тогда, когда это необходимо, не спрашивая у воздушного ведомства разрешения на полет.