Центр общественных связей ГК "Агентство по страхованию вкладов" (АСВ) сообщает о признании рекламы кредитного потребительского кооператива граждан (КПКГ) "Кредитный центр" ненадлежащей и вводящей потребителей его услуг в заблуждение.
В рекламе КПКГ "Кредитный центр", размещавшейся в газете "Комсомольская правда", сообщалось о приеме кредитным потребительским кооперативом вкладов населения. Поскольку по закону, привлечение денежных средств физических лиц во вклады отнесено к банковским операциям, соответственно право принимать вклады имеют только банки, обладающие лицензией Банка России и участвующие в системе обязательного страхования вкладов (ССВ).
Кредитные потребительские кооперативы такой лицензии не имеют, участниками ССВ не являются. Поэтому использование в рекламе КПКГ "Кредитный центр" слова "вклад" может создать у граждан неверное представление о том, что кредитный кооператив принимает вклады, аналогичные банковским вкладам, и они в силу ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ" подлежат обязательному страхованию. Кроме того, в рекламе кредитного потребительского кооператива умалчивалась часть существенной информации об условиях оказания финансовой услуги по привлечению денежных средств, влияющих на сумму доходов потребителей данной услуги, что также могло ввести их в заблуждение.
В связи с этим АСВ направило в антимонопольный орган заявление о возбуждении в отношении КПКГ "Кредитный центр" дела по ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) (нарушение законодательства о рекламе).
Федеральной антимонопольной службой (ФАС) рассмотрены материалы дела и принято решение о признании в действиях КПКГ "Кредитный центр" нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе". Указанному кредитному кооперативу выдано предписание об устранении нарушений. Материалы дела переданы в ФАС России для возбуждения административного дела по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП.
ФАС запретила "Техносиле" звать людей "лопухами". Суд подтвердил обоснованность решения Федеральной антимонопольной службы о признании рекламы с использованием товарного знака "Техносила" ненадлежащей.
Реклама Fairy и "Капли Сорти" признана недостоверной. Комиссия ФАС России рассмотрела дело в отношении ОАО "Нэфис косметикс" по факту распространения на телеканалах рекламы средства для мытья посуды "Капля Сорти".
Британцы выбрали лучшее рекламное видео 2009 года. Лучшим рекламным роликом Великобритании в 2009 году была признана реклама сотового оператора T-Mobile, где сотни людей танцуют на вокзале. Об этом сообщает Campaign. Данный ролик был разработан центром Saatchi & Saatchi. Его можно посмотреть здесь
ФАС оштрафовала "Здоровье нации" за ненадлежащую рекламу. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала ООО "Здоровье нации" за ненадлежащую рекламу биологически активных добавок (БАД) "Экстракт Тоути", "Сивидал" и "Реолекс", сообщается на сайте службы.