Слияние фирм по реализации бытовой техники и электроники "М.Видео" и "Эльдорадо" снова сорвалось, сообщает в среду, 28 августа, издание "Коммерсантъ".
Как уточнил изданию представитель "М.Видео", консультации с PPF Group, являющейся владельцем "Эльдорадо", "прекращены в связи предписаний ФАС и недоступности консенсуса по условиям сделки". О каких конкретно критериях сделки идет речь, в "М.Видео" объяснять не стали. В PPF Group от каких-либо объяснений пока также категорически отказались.
Федеральная антимонопольная служба дала разрешение на соединение "М.Видео" и "Эльдорадо" - 2-ух огромнейших в Рф продавцов электроники и бытовой техники - в начале июля 2013 года. При всем при этом, сообщают "Ведомости", ФАС выдала предписание закрыть торговые центры одной из сетей в 35 регионах, такие как в Москве и Московской области, и дать освободившиеся площади конкурентам. По экспертным оценкам, речь могла идти о закрытии 40-60 торговых центров. При этом, как уточнил "Коммерсанту" информатор, знакомый с ходом переговоров, рассматривалась вероятность закрытия только лишь торговых центров "Эльдорадо".
"М.видео" подала ходатайство в ФАС о приобретении 100 процентов акций "Эльдорадо" у чешской PPF Group 17 апреля 2013 года. Цена сделки не уточнялась.
Безуспешная попытка слияния "М.Видео" и "Эльдорадо" предпринималась и раньше. В 2011 году PPF Group хотела в результате обмена акциями сама обрести контроль в объединенной компании. Но после подготовительных переговоров, продолжавшихся около месяца, было заявлено, что сделка не состоится. Информаторы, близкие к переговорам, тогда уже рассказали, что сторонам не получилось прийти к соглашению о стоимости. PPF рассматривали "М.видео", отталкиваясь от котировок акций данной фирмы, ну а в "М.видео" считали, что фирма стоит существенно дороже.
"М.Видео" и "Эльдорадо" передумали объединяться. Российские сети магазинов бытовой техники - "М.Видео" и "Эльдорадо" - прекратили переговоры о слиянии. Об этом в номере от 26 октября пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на анонимные источники.
Эльдорадо и М.Видео создадут крупнейшую сеть в РФ. Чешская группа PPF, которой теперь принадлежат магазины "Эльдорадо", решила продать их сети магазинов "М.Видео" , став контрольным акционером в объединенной компании.