Эротика /  Sex-новости  /  Геологи рассказали про водные реки Марса

Геологи рассказали про водные реки Марса

Геологи рассказали про водные реки Марса Геологи из Соединенных Штатов и Израиля изучили условия, в которых на Марсе могли присутствовать водные реки. Собственные исследования научные работники опубликовали в журнале Nature Geoscience, с кратким содержанием можно познакомиться на вебсайте Phys.org.

Для присутствия на планете жидкой воды нужна плотная атмосфера, обеспечивающая высокие температуру и давление. Авторы изучили размеры кратеров, оставшихся на плоскости Марса после падений астероидов, и по этим данным сделали выводы о давлении в атмосфере планеты большое количество лет назад.

Исследователи проанализировали 319 кратеров в марсианском регионе возрастом около 3,6 млрд лет с отличительными отпечатками речных русел. Они подсчитали, что кратеры возникли при давлении до 0,9 бар, что в 150 раз меньше давления в атмосфере Марса на данный момент, и близко к атмосферному давлению на Земле. Но, так как Марс располагается от Солнца дальше Земли, и много лет назад Солнце было менее ярким, нежели на данный момент, для наличия на планете жидкой воды понадобилось бы давление минимум 5 бар.

Такое может означать, что вода в реках Марса была с высоким содержанием кислот и соли, что позволяет ей не леденеть при невысоких температуре и давлении. Иная возможность разъяснить пребывание ранее речек на Марсе ─ высокая в прошедшем вулканическая активность на планете, которая могла нагреть атмосферу. Помимо прочего рассматривается догадка о наличии периодичности в климате Марса, связанной с потрясениями угла наклона оси вращения планеты к плоскости орбиты ─ для Марса амплитуда шатаний одинакова одинакова приблизительно 20 градусам с периодом 120 тыс. земных лет.

Научные работники пока не пришли к конечному обоснованию механизма существования воды в жидкой фазе и речек на Марсе.

Источник: Новости NEWS.rin.ru 14.04.2014