В португальском музее нашли две подделки под Рембрандта
Две картины из коллекции португальского музея, авторство которых прежде приписывалось Рембрандту, признаны подделками.
Об этом в среду 4 января сообщили представители руководства музея, расположенного в городе Фару (Faro), передает AFP. Картины, одна из которых считалась автопортретом художника, а другая - изображением его друга, составляли часть постоянной экспозиции музея с 1973 по 1998 год, однако их подлинность подвергалась сомнению.
В прошлом году руководство музея наконец выделило средства на экспертизу полотен. Специалисты пришли к заключению, что картины не могли быть написаны Рембрандтом, так как краски на них содержат пигменты, вошедшие в применение только в 19-м веке.
Картины были дарованы музею в 1944 году португальским дипломатом Амадеу Феррейра де Альмеида (Amadeu Ferreira de Almeida). Несмотря на то, что портреты оказались подделками, музей намерен выставить их в июле в экпозиции, посвященной 400-летию со дня рождения Рембрандта.
Реставрация удорожила картину Рембрандта в 20 раз. Хранящееся с 1886 года в Королевском музее искусств в Антверпене полотно "Портрет пастора Свальмиуса" после реставрации признано работой Рембрандта Харменса ван Рейна.
В игроке в карты опознали молодого Рембрандта. Ян Ливенс, нидерландский художник XVII века, запечатлел молодого Рембрандта Харменса Ван Рейна на картине "Игроки в карты", написанной в 1623-1624 годах.
В Лондоне открывается выставка подделок. В лондонском Музее Виктории и Альберта (Южный Кенсингтон) открывается выставка поддельных предметов искусства, ранее выдававшихся за подлинники таких мастеров, как Шагал, Джакомети, Хокни и Хепуорт.