Boeing в 2005 году поставил рекорд по продажам самолетов
Компания Boeing заявила, что в 2005 году поставила рекорд по числу "чистых" заказов коммерческих самолетов, более чем в три раза увеличив этот показатель по сравнению с прошлым годом, сообщает Associated Press. Чистым считается общее число заказов за вычетом отмененных.
В 2005 году Boeing получил 1002 чистых заказа на поставку самолетов, в то время как в 2004 году компания получила лишь 272 заказа. Предыдущий рекорд был установлен в 1988 году, когда Boeing совместно с McDonnell Dougla получили 877 заказов. В целом, Boeing получил 569 заказов на 737 модель, 154 заказа на 777 и 235 заказов на Boeing 787.
Основной причиной роста числа заказов Boeing стал рост цен на топливо, побудивший авиаперевозчиков искать самолеты, более эффективно расходующие топливо. Такими самолетами стали Boeing 777 и новый 787, которые поступят на рынок в 2008 году.
5 января основной конкурент Boeing, компания Airbus сообщила, что в период с января до ноября прошлого года получила 687 заказов, и пообещала опубликовать полные данные за год 17 января. Скорее всего, Airbus по результатам года будет отставать от Boeing, так как собирается выпустить свой самолет A350, являющийся прямым конкурентом Boeing 787, лишь в 2010 году.
Впрочем, аналитики не верят тому, что в 2006 году Boeing сможет показать лучший результат, чем в прошлом. В результате Banс of America понизили рекомендации с "покупать" до "нейтральный", а акции Boeing немного упали в цене.
Boeing получил заказ на 47 самолетов. Boeing Co. в четверг сообщил о новых заказах на 47 самолетов от покупателей, имена которых не разглашаются, а общая стоимость сделок превысила 4 млрд. долларов.
Airbus вновь обошел Boeing по поставкам и заказам. Европейский авиапроизводитель Airbus остался крупнейшим в мире по объему выполненных заказов в 2010 году. Как заявил глава компании Том Эндерс, Airbus поставил 510 самолетов, на 48 больше своего главного конкурента - американского Boeing, передает AFP.
Boeing и Airbus завершают рекордный год. Непримиримые конкуренты Airbus и Boeing - крупнейшие мировые производители гражданских самолетов - завершают рекордный год с такими показателями, которые не позволяют однозначно назвать лидера.