Крупнейшие розничные сети, входящие в Ассоциацию фирм розничной торговли, пришли к соглашению о том, дабы на протяжении 2 месяцев стоимости на общественно важные продукты были заморожены. Соглашение насчет нарушений оценивает Федеральная антимонопольная служба.
Ассоциация фирм розничной торговли (АКОРТ) подтолкнула в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, сообразно которому крупнейшие торговые сети на 2 месяца сразу законсервируют стоимости на основные для формирования потребительской корзины продукты. Ретейлеры страхуются от нареканий в сговоре и как получат согласие ФАС, готовы приступить к регулировке тарифов.
Колебаний в том, что ведомство согласует предложение, у розничных торговцев нет. В ФАС утвердили, что позитивно относятся к инициативе АКОРТ. Ассоциация получит ответ в ближайшие дни, обещают антимонопольщики.
В проекте соглашения, который ориентирован в Федеральную антимонопольную службу, нет жесткого перечня товаров, стоимости на которые будут зафиксированы. "Сетям предложено отталкиваться от перечня социально важных продуктов и без помощи других сформировывать корзину", - цитируют "Ведомости адепта одной из фирм, входящих в ассоциацию.
К социально ценным относятся такие продукты, как говядина, свинина, баранина, куры, замороженная рыба, молоко и некоторые молокопродукты, сахар, соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и прочие продукты. До того как обрести согласие со стороны ФАС на фиксирование тарифов, ретейлеры замораживают их в одностороннем порядке, но готовы делать это и по соглашению с поставщиками.
Ежели розничные стоимости будут заморожены в одно и тоже время всеми большими сетями, это не повлечет важных издержек для них. Конфигурации будут касаться отдельного ряда товаров, на которые и так наценка мала, замечают специалисты. Прибыльность сетей формировалась основным образом с помощью покупок сверх минимальной потребительской корзины.
"В 2009 году замораживание расценок, инициированное государством, привело к отложенному росту потребительских расценок. В данный момент сети идут на замораживание по собственной воле. По всей видимости, они смогут удержать сбалансированную ценовую политику", - изложила старший специалист Райффайзенбанка Наталья Колупаева.
Розничные сети помимо прочего активно заключают соглашения о фиксировании розничных тарифов и наценок с регионами. Аналогичного рода договоренности могут иметь симптомы нарушения закона о конкурентной борьбе, но закон допускает слаженные действия, к примеру, ежели от данного покупателя получат плюсы, соразмерные выгодам, которые ожидают ретейлеров от таких действий.
Макаронные изделия в России подорожали. Цены производителей промышленной продукции в России за январь-август 2010 г повысились на 9,6%, а инфляция на потребительском рынке составила 5,4%, говорится в информации Федеральной службы государственной статистики.
Цены на продукты в Москве снижаются. Цены на основные продукты питания в Москве в конце июля-августе текущего года стабилизировались, а на некоторые виды продовольствия даже снизились, сообщил журналистам в среду руководитель департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков.