Инженеры испытывают уникальное судно на воздушной подушке
В Нижнем Новгороде испытывают агрегат, который и на воде скользит, и в воздух поднимается. То ли катер, то ли самолет. Первый в своем роде агрегат развивает скорость до 200 км/ч. У борта 2 режима: полет и скольжение. До 90 км\ч - это судно на воздушной подушке - после - отрыв и полет над водной гладью.
Испытывает модель уникального судна на воздушной подушке с аэродинамической разгрузкой ветеран летной службы Рифат Абитов. Пригодился даже шлем со встроенной связью. Он делится впечатлениями. В управлении крылатая амфибия в чем-то сложнее, а в чем-то проще. Можно без проблем оставить ручку без управления и он сам идет на экране. Когда за экран выходит там его надо прижимать и он снова становится на экран.
В почти 2-тонном экранолете пока 2 места в кабине пилота, но недалеко то время, когда он вырастит до размера своих более вместительных собратьев - судов на воздушной подушке. Скоростная машина должна быть востребована на крупных водных артериях Севера и Арктики. Кодовое название испытательной модели "Тунгуз", после его испытания начнется разработка 24-местного аппарата и пригодиться он может, по мнению экспериментаторов, на реках Сибири. И на нем можно будет добраться до современных венков.
Между РФ и Китаем ходят суда на воздушной подушке. Скоростные суда на воздушной подушке (СВП) начали курсировать в среду между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ - городами на разных берегах пограничной реки Амур.