Палата представителей США приняла проект о конфискации российских активов в пользу Украины
Палата уполномоченных США на внеплановой субботней сессии приняла проект закона о конфискации российских активов в угоду Украины.
После начала специальной операции на Украине ЕС и страны G7 заморозили почти половину российских валютных запасов на сумму Около 300 млрд. евро. Около 200 млрд. евро находятся в ЕС, в большинстве своем на счетах бельгийской Euroclear - одной из крупнейших в мире расчетно-клиринговых систем. В ЕС обсуждают пути применения замороженных активов РФ для оплаты восстановления Украины. Европейский центробанк предупреждал, ведь это может нести репутационные риски для европейской валюты в долгосрочной перспективе, и призывал " смотреть за пределы этого отдельного конфликта " и искать другие способы оплаты Киева.
В руководстве РФ заявляли, что принятие подобных решений " будет еще одним шагом в попрании всех правил и норм интернационального права ". В министерства иностранных дел Российской Федерации называли заморозку российских активов в евросоюзе воровством, отмечая, что ЕС нацелен не только на средства физических лиц, но и на государственные активы России. Прежде глава министерства финансов Антон Силуанов сказал, что с 2022 года недружественные страны Запада вводят наказания относительно России, ее Жителей и организаций, равным образом в ЕС и иных западных странах активно ведется работа над созданием правовых условий для конфискации замороженных российских активов, вводится внешнее управление относительно дочерних структур российских организаций, нелегально лишаются или ограничиваются права собственности российских юридических и физических лиц.
Россия будет отвечать в случае конфискации замороженных российских активов на Западе, сказал позднее глава МИД России Лавров с. В.. Он прибавил, что у РФ " тоже имеется возможность не возвращать те средства, которые страны Запада держали в РФ и которые были заморожены в отклик на содержание под стражей российских государственных запасов, тут не имеет возможность быть сомнений, что мы взаимно будем действовать ".