Во вторник президент России Владимир Путин откроет второй угольный терминал в порту Усть-Луга, который считается самым современным в мире.
С выходом на проектный режим эксплуатации этот стратегически важный порт решит задачу нехватки транспортных мощностей на Северо-Западе РФ и позволит российским компаниям с наименьшими потерями экспортировать по всему миру свою продукцию.
Местоположение и возможность применения новейших портовых технологий в Усть-Луге гарантируют выгодные условия для российских грузовладельцев и хорошие перспективы для развития самого порта. Порт, который в будущем будет представлять собой девять грузовых терминалов и автомобильно-железнодорожный паромный комплекс "Балтийский паром", имеет непростую историю. Строить его решили еще в 1997 году в сложных экономических условиях, потому что порты республик Прибалтики, не желая появления конкурента, шли на различные меры, чтобы не допустить создания этого объекта. Тем не менее, комплекс уже начал работать. Сейчас в порту уже существует один угольный терминал, который обеспечивает погрузку 1 миллиона тонн топлива. Президент Владимир Путин будет открывать второй мощностью до 4 миллионов тонн. Пуск третьего запланирован на 2007 год. К 2010 году, когда порт должен выйти на проектную мощность, в нем будут терминалы для экспорта жидких нефтехимических грузов, минеральных удобрений, универсальный погрузочный комплекс. Плановая мощность составляет по проекту 35 миллионов тонн, однако руководство Усть-Луги сейчас рассматривает возможность его увеличения до 90 миллионов тонн по заявкам потенциальных экспортеров. Однако это потребует существенной корректировки схемы генерального плана.
Обьём частных инвестиций в реализацию проекта в 2005 году, по предварительным данным, составил 3,1 млрд рублей, государственных - 1,15 млрд рублей. Суммарные капиталовложения за 2005 год составили 4,5 млрд рублей, а с момента начала строительства порта - 9,25 млрд рублей.
"Порт состоялся, порт развивается. Мы абсолютно уверены, что порт уже в следующем году заявит о себе как о мощном перегрузочном предприятии. Нам 7 лет тому назад говорили, что здесь никогда никакого порта не будет, была развернута мощная пропагандистская кaмпания. Сегодня порт в Усть-Луге функционирует, а в будущем Усть-Луга будет многопрофильным портом с теми объемами перевалки грузов, которые планировались, и даже большими. Я абсолютно в этом уверен, - прокомментировал итоги работы порта президент ОАО "РЖД" (до 23 декабря 2005 года - председатель совета директоров "Компании Усть-Луга") Владимир Якунин.
Для "Российских железных дорог" комплексный проект "Кузбасс-Северо-Запад" является одним из приоритетных инвестиционных направлений. Кузбасский уголь только тогда станет конкурентоспособным в мире, когда будут внедрены самые современные логистические схемы по его экспорту. Современный угольный терминал - это только один из первых шагов. Сейчас "РЖД" разрабатывает схему организации тяжеловесных маршрутизированных поездов из этого региона на Северо-Запад к портам Балтийского моря. Это большая работа, поскольку предстоит существенно усилить транспортную инфраструктуру в этом регионе. К примеру, для угольных терминалов Усть-Луги предстоит построить два транзитно-выставочных парка "Северный" и "Южный" и собственно саму станцию Лужская. В целом же, как считают железнодорожники, чтобы обеспечить прогнозируемый рост грузовых перевозок из Кузбасса в этом направлении, уже в 2005-2006 годах необходимо вложить в железнодорожную инфраструктуру более 20 млрд рублей, из них 15,8 млрд рублей - в инфраструктуру Северо-Запада.
Россия увеличит поставки газа в Азию. Россия увеличит поставки энергоресурсов в Азию - вслед за увеличением поставок нефти, экспорт российского угля в Китай в ближайшее время может удвоиться и достичь 20 миллионов тонн в год, заявил министр энергетики Сергей Шматко.
Россия поставит Японии 125 тыс тонн угля. В марте Россия поставит в Японию около 125 тыс. тонн угля с месторождений Кузбасса (Кемеровская область) и Восточно-Бейского разреза (Хакасия).
РАО ЕЭС нужно 25 млрд руб. на перевод 27 электростанций на уголь. Для перевода 27 электростанций РАО ЕЭС России на использование угля в качестве основного топлива потребуется 25 млрд рублей. Об этом сообщил член правления РАО "ЕЭС России" Владимир Аветисян.