В Москве дан старт новому концертному проекту, призванному порадовать поклонников Дмитрия Хворостовского, а также меломанов, жаждущих слышать в России зарубежных звезд современной оперы.
Жанр не новый и беспроигрышный: "звезда представляет..." До начала концерта Хворостовский появился перед оркестром вместо конферансье и объявил, что готовит большую серию концертов "Дмитрий Хворостовский и друзья", в которой представит своих партнеров по зарубежной оперной сцене.
Первой оказалась знаменитая американка Рене Флеминг. Она дебютировала в 1986 году в Зальцбурге в партии Констанцы в опере Моцарта "Похищение из сераля". Дебют положил начало ее успешной мировой карьере в лондонском Covent Garden, нью-йоркской Metropolitan Opera и других ведущих оперных театрах. Она является обладательницей двух премий Grammy, удостоена звания Командора искусств и литературы Франции. Флеминг участвовала в записи саундтрека к трилогии "Властелин колец". А прошлым летом она записала джазовый альбом.
Разумеется, столь высокорейтинговой исполнительнице адресуются все комплиментарные эпитеты, какие только способна произвести музыкальная критика и PR-службы. Она и "золотой голос", и "художник сцены", ей подвластен "широкий диапазон чувств и стилей". Короче, примерно все то, что принято писать про Хворостовского.
На московском концерте обнаружилось, что общие черты есть не только в имидже певцов, но и в их вокальных амплуа. Голос Флеминг не поражает мощью. Она пела арии и дуэты Верди из "Отелло" и "Травиаты", а также заключительную сцену из "Евгения Онегина" Чайковского, то есть репертуар, предназначенный для больших сцен. Но было очевидно, что ей близка камерная манера исполнения, предполагающая тонкость нюансировки, аккуратность в отделке фраз, изысканность. Иными словами, то, что нужно рассматривать вблизи, как ювелирное украшение, и что разумнее демонстрировать в салоне среди тонких ценителей, чем в огромном зале, набитом ажиотированной толпой.
К чести Флеминг, она справилась с ситуацией, заставив оркестр умолкать до шепота, а публику - слушать ее прочувствованные молитвенные pianissimo. Кроме того, ее выручил волнующий тембр голоса - тревожный, придающий трагическую окраску даже самым спокойным музыкальным фразам. Хворостовский оттенил артистичное пение партнерши аккуратным исполнением арий из опер Массне, Верди, Мусоргского и своим участием в дуэтах из "Травиаты" и "Евгения Онегина". Хор Академии хорового искусства под управлением Виктора Попова старательно изобразил цыган из "Трубадура" и поселян из "Князя Игоря". И если бы не камерный оркестр под руководством Константина Орбеляна, трогательно пытавшийся сладить с увертюрами к "Сицилийской вечерне", "Кармен" и вступлением к "Лоэнгрину", Большой зал консерватории, пожалуй, и в самом деле мог бы на сей раз показаться подобием изысканного камерного салона.
Хворостовский обзавелся новой регалией. Знаменитый оперный артист Дмитрий Хворостовский обзавелся новой регалией. Артист стал знатным уроженцем родного Красноярского края.
РЕТРО FM представляет концерт из цикла "ХВОРОСТОВСКИЙ И ДРУЗЬЯ"!. 3 декабря в Государственном Кремлевском Дворце при поддержке Ретро FM состоится концерт Дмитрия Хворостовского. Новая программа из цикла "Хворостовский и друзья" в очередной раз порадует поклонников классической музыки. На этот раз в гостях у золотого баритона России - всемирно известный