Комиссия Минобороны прибыла на место падения самолета Су-24М
Специальная комиссия Минобороны РФ во второй половине дня прибыла на место падения самолета Су-24М под Воронежем.
Как сообщил начальник пресс-службы ВВС РФ полковник Александр Дробышевский, в настоящее время с места падения Су-24М изымаются основные узлы и агрегаты самолета. На месте ЧП уже обнаружены бортовые самописцы (черные ящики), которые доставлены на аэродром в Воронеж.
"Члены спецкомиссии уверены, что в ближайшее время после расшифровки "черных ящиков" и проведения соответствующих технических экспертиз удастся установить причину падения Су-24М", - сказал Дробышевский.
По его словам, по предварительным данным, причиной падения под Воронежем самолета Су-24М могла стать техническая неисправность. Главком ВВС России Владимир Михайлов в медчасти авиационного гарнизона встретился с летчиками упавшего Су-24М.
"Командир экипажа майор Владимир Сергеев доложил главкому о том, что произошло в воздухе. По словам Сергеева во время полета самолета произошло резкое падение давления в основной и резервной гидросистеме, в результате чего было потеряно управление над Су-24М", - рассказал представитель ВВС.
Для более объективной работы комиссии по установлению причин аварии в Воронеж прибыли авиационные специалисты и летающая лаборатория из 13-го НИИ Минобороны (Люберцы, Московская область).
"Накануне с места аварии следственной группой были изъяты бортовые самописцы ("черные ящики") и основные узлы и агрегаты Су-24М. Бортовые самописцы находятся в хорошем состоянии, что в кратчайшие сроки позволит установить истинную причину аварии", - сказал Дробышевский.
Самолет Су-24М потерпел аварию в 11.48 мск в 56 километрах юго-восточнее Воронежа у населенного пункта Ильич во время выполнения планового учебного полета.
Двум летчикам удалось катапультироваться, самолет упал в поле, жертв и разрушений нет. Тем не менее, до выяснения причин аварии Су-24М под Воронежем решением главкома ВВС России полеты самолетов типа Су-24 были приостановлены.
Как сообщила помощник военного прокурора Московского военного округа Наталья Земскова, в связи с падением Су-24м под Воронежем возбуждено головное дело по статье 351 (нарушение правил полетов и подготовки к ним) Уголовного кодекса РФ.
Начато расследование. На место падения самолета прибыли представители следственной группы.
Сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24 предназначен для уничтожения важнейших военно-промышленных объектов в тактической и ближайшей оперативной глубине противника. Экипаж состоит из двух человек.
Су-24 имеет два двигателя типа 2хАЛ-21, максимальная скорость полета до 1300 километров в час, практический потолок полета до 11 тысяч 500 метров, дальность полета до двух тысяч 500 километров, максимальная бомбовая нагрузка 7 тысяч 500 килограммов.
Авиационное вооружение состоит из авиационных бомб, в том числе и корректируемых, неуправляемого ракетного вооружения, управляемых авиационных ракет класса "воздух-земля", встроенной пушечной установки калибра 23 миллиметра и автоматов постановки пассивных помех АПП-50.
Названы 2 версии падения самолета ТУ-154. Версия теракта, как причина падения самолета, маловероятна, так говорят в Минобороны. Причинами крушения Ту-154 могли стать как ошибка пилотирования, так и техническая неисправность. Возможно, совокупность обоих факторов.
Найдено место падения Су-27. В Хабаровском крае установлено место падения истребителя Су-27, пропавшего с радаров утром в четверг. В то же время, как отметили в Минобороны, спасателям пока не удалось обнаружить обломки самолета.
Обнаружены "черные ящики" разбившегося самолета Су-24. В Калининградской области обнаружены бортовые самописцы разбившегося в воскресенье самолета Су-24, сообщил журналистам начальник пресс-службы Минобороны России Вячеслав Седов.