Прямо с самолета премьер отправился на встречу с индийскими предпринимателями. И не один. Вместе с ним в Индии высадился бизнес-десант: больше десятка руководителей российских компаний.
- Несмотря на большую разницу в температурах и влажности воздуха (в Дели сейчас +30. - Ред.), чувствую себя комфортно, - признался Фрадков.
Чем явно растрогал индийцев. Кстати, к нашему премьеру они обращались только как "Ваше превосходительство". Но когда Михаил Фрадков перешел к делам, стало понятно, что экономическим отношениям с Индией до превосходства еще далеко. По данным нашей таможни, торговый оборот с Индией измеряется 3 млрд. долларов в год. Индийцы называли другую цифру - 2 млрд., чем явно озадачили Фрадкова.
Россия поставляет в Индию удобрения, химическое сырье, металлы и газетную бумагу. А индийский экспорт к нам, почти как во времена древнерусского купца Афанасия Никитина, ходившего за три моря, ограничивается чаем, кофе, шелками да лекарствами. Теперь Россия и Индия ставят амбициозную задачу: к 2010 году нарастить товарооборот до 10 млрд. долларов в год.
Да и одной торговлей дело ограничиваться не должно. Алюминиевый магнат Дерипаска готов построить в Индии завод, Газпром - участвовать в строительстве газопровода Иран - Пакистан - Индия, разработке месторождений в Бенгальском заливе.
- Наши бизнесмены хотят работать в Индии, имеют хорошие проекты, но что-то мешает, - заявил Фрадков. - Что конкретно, нужно обсуждать.
На обсуждение ушел весь вчерашний день. Михаил Ефимович встречался с индийским премьером Манмоханом Сингхом, президентом Абдулом Каламом, министрами финансов, торговли и промышленности. Теперь для атомной станции в Тарапуре Россия будет поставлять ядерное топливо.
Еще один вопрос, который ставит Индия, - об упрощении визового режима для бизнесменов. По большому счету Россия готова пойти на это. Но чтобы не допустить нелегальной миграции.
- Я получил нелестное замечание от индийских предпринимателей, что при получении виз и паспортном контроле к ним излишне придираются, - рассказал российский премьер и пообещал разобраться.