На карте установщиков рекламного щита не было метро
Строительная компания, устанавливавшая рекламный щит над тоннелем метро, получила разрешение для проведения таких работ.
19 марта в ходе наземных работ по сооружению фундамента рекламного щита опорная свая пробила насквозь свод тоннеля метро на участке между станциями "Сокол" и "Войковская" и задела один из вагонов проходящего поезда.
В связи с инцидентом прокуратура Московского метрополитена возбудила уголовное дело по части первой статьи 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ). В ходе расследования был задержан директор строительной фирмы ООО "Полюс-М" Радислав Лыба, чьи сотрудники выполняли работы по установке щита.
Ранее сообщалось, что строительная фирма занималась установкой рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов. Однако, пишет "Коммерсант", во время допроса в прокуратуре в понедельник глава "Полюс-М" предъявил следователям разрешение на установку рекламной конструкции и топографическую карту местности, выданные ему Московской железной дороги (МЖД), которой принадлежит участок, где устанавливался щит.
По словам представителей прокуратуры, на топографической карте, выданной строителям, тоннель метро, расположенный в этом месте в пяти метрах от поверхности земли, не был обозначен.
По мнению сотрудников прокуратуры, пишет "Коммерсант", заказчик рекламной конструкции - аффилированная с МЖД рекламная компания "Лайса" могла не полностью собрать необходимый комплект документов и отдать распоряжение "Полюсу-М" начать монтаж щита до того, как была завершена процедуру согласования установки конструкции.
Московский метрополитен, пишут во вторник "Ведомости", разрешения на проведение таких работ не давал. "Все строительные работы, проходящие в зоне метрополитена, должны согласовываться с нами и вестись под контролем наших сотрудников, - сообщила представитель пресс-службы метро Елена Крылова. - В данном случае никаких разрешений с нашей стороны не было".
Комитет рекламы правительства Москвы во вторник намерен отозвать у компании "Лайса" квалификационное удостоверение на осуществление рекламной деятельности в городе. По словам главы комитета Владимира Макарова, место установки щита "Лайса" не согласовала "ни с нашим комитетом, ни с другими профильными организациями". Кроме того, считает он, "Лайса" наняла подрядчика - недавно созданную фирму с неквалифицированным персоналом, что и послужило причиной инцидента.
В компании "Лайса" от комментариев отказались, заявив, что "все, что они хотели заявить, размещено на официальном сайте МЖД", пишет "Коммерсант". Руководство Московской железной дороги, в свою очередь, в понедельник заявило, что не имеет никаких договорных отношений с организацией, устанавливающей рекламный щит. При этом официальный представитель МЖД Елена Бочарова подчеркнула, что компания "Полюс-М" действовала "без технической документации и проекта на производство работ".
Установка рекламного щита обошлась убытками на 70 млн. рублей. В результате повреждения тоннеля Замоскворецкой линии строительными сваями убытки метрополитена составили около 70 млн. рублей, сообщил начальник московского метро Дмитрий Гаев в четверг на пресс-конференции.
В Московском метро на пути упало дерево. Движение поездов на участке Филёвской линии Московского метрополитена от станции "Киевская" до станции "Багратионовская" приостановлено.