За столичными дорогами будут наблюдать с дирижаблей
В скором времени за состоянием дорожной обстановки на Московской кольцевой автодороге (МКАД) начнут наблюдать с дирижаблей и аэростатов.
Как заявил первый заместитель мэра Москвы Петр Аксенов, проект, к реализации которого столичные власти хотели приступить еще в 2003 году, теперь близок к завершению.
По его словам, воздухоплавательные суда уже прошли все испытания и готовы приступить к патрулированию МКАД. Осталось лишь "решить организационные вопросы по передаче техники специальному подразделению столичного ГУВД", - добавил он.
Первое время московский парк "воздушных судов" будет включать в себя два дирижабля А-12 и три аэростата Аи-17. Экипаж дирижабля состоит из двух человек, а сам он способен подниматься на высоту до 1500 метров. Продолжительность полета такого аппарата составляет шесть часов, а его максимальная скорость может достигать 100 километров в час. Аэростаты, в отличие от пилотируемых аппаратов, смогут подниматься на высоту до 500 метров и зависать в воздухе.
Эти воздухоплавательные суда оснащены видеокамерами наблюдения, информация с которых будет передаваться в единый Центр навигации. На основе полученных данных, столичное ГИБДД сможет контролировать оперативно транспортные потоки на основной магистрали Москвы.
"Нашествие дирижаблей" доберется до Москвы. Проект мексиканского художника Гектора Замора "Нашествие дирижаблей", представленный на 53-й Венецианской биеннале современного искусства, будет показан в московском центре современной культуры "Гараж" с 15 по 30 июня 2009 года.
Россия создаст флот грузовых дирижаблей. До конца года планируется утвердить концепцию развития дирижаблестроения в России. Как сообщает "Интерфакс", эта концепция рассчитана на период до 2020 года. В ее разработке принимали участие министерство обороны и Минпромторг РФ.