Глава Минэкономразвития РФ Герман Греф рассчитывает, что до конца года могут быть подписаны еще 3-5 соглашений с мировыми автогигантами о производстве автомобилей в России.
Отметив, что соответствующие переговоры ведутся с пятью концернам, Греф сказал, что от трех до пяти соглашений у России есть шанс подписать.
Министр напомнил, что по договоренности с партнерами по ВТО соглашение о промышленной сборке могут быть подписаны только до момента присоединению России к ВТО.
Греф уточнил, что вероятнее всего, это (присоединение) произойдет не позже, чем до конца этого года.
Президент Nissan Карлос Гон, отвечая на вопросы журналистов, уточнил, что компания начнет строить завод в Санкт-Петербурге весной 2007 года, а выпуск первых автомобилей намечен на начало 2009 года.
В то же время, он не смог уточнить, какую именно модель компания планирует выпускать на заводе в Санкт-Петербурге. По его словам, окончательное решение еще не принято, и оно будет принято за год до пуска завода.
Отвечая на вопрос, будут ли на этом заводе выпускаться автомобили Renault , Гон отметил, что выпуск автомобилей Nissan и Renault - это разные проекты и Renault, скорее всего, будут производиться только в Москве (Московский автозавод Автофрамос, филиал Renault в России).
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, в свою очередь, пообещала, что в будущем члены городского правительства будут ездить только на автомобилях, выпускаемых в северной столице. Это будут автомобили Toyota, Nissan и General Motors. "А губернатор будет ездить по очереди на всех этих автомобилях, чтобы не было обидно", - улыбаясь, сказала Матвиенко.
В Америке родился очередной электрический спорткар. Малоизвестная американская контора Sigma Motorworks на своём сайте заявляет, что мировые автогиганты зря тратят миллиарды долларов на создание бензиновых и дизельных двигателей.