Эротика /  Sex-новости  /  Карликовая звезда выжила после поглощения красным гигантом: теперь эти планеты смогут пережить естественную смерть звезд

Карликовая звезда выжила после поглощения красным гигантом: теперь эти планеты смогут пережить естественную смерть звезд Коричневому карлику удалось избежать участи Земли, которая ожидает ее после того, как Солнце перестанет светиться, обнаружили британские астрономы.

Он устоял при поглощении красным гигантом, и теперь обе звезды вращаются друг вокруг друга с периодом обращения два часа. Астрономы считают, что планеты также смогут пережить естественную смерть звезд.

В процессе старения звезды теряют водородное топливо и их солнечные системы разрушаются под воздействием собственной гравитации. Их атмосфера становится нестабильной, начинает расширяться, и звезды превращаются в так называемых красных гигантов.

После этого их ядро становится белым карликом - сферическим телом размером с Землю, состоящим из углерода и кислорода. Затем звезда постепенно затухает и перестает светиться.

Если же звезда потухает до того, как выгорит все ее горючее, она превращается в коричневого карлика, по размерам находящегося между Солнцем и Землей.

До настоящего времени ученые полагали, что относительно маленькие коричневые карлики не могут пережить поглощение умирающей звездой.

"Мы обнаружили малую потухшую звезду - коричневого карлика - вблизи от другой звезды - белого карлика, - которые вращались друг вокруг друга по очень маленькой орбите", - рассказал ВВС доктор Мэтт Берлей (Matt Burleigh) из университета Лейстера.

"Это означает, что объект, по размерам лишь в 55 раз больше Юпитера, был поглощен красным гигантом, - продолжает он. - До этого открытия мы полагали, что коричневый карлик будет поглощен красным гигантом и врежется в его ядро. Однако, судя по всему, перед столкновением с ядром ему удалось каким-то образом отбросить атмосферу красного гиганта".

В результате столкновения двух небесных тел они разделены промежутком, составляющим лишь две трети радиуса Солнца или несколькими тысячными расстояния между Солнцем и землей. Период их обращения друг вокруг друга составляет лишь два часа, а коричневый карлик движется по своей орбите со скоростью 800 000 км/ч.

Источник: Новости NEWS.rin.ru 03.08.2006