Власти западногерманского города Бомте (земля Нижняя Саксония) приняли решение об участии в проекте Европейского союза по избавлению населенных пунктов от излишних дорожных знаков и указателей.
В проекте участвуют также шесть городов и провинций Великобритании, Дании, Бельгии и Голландии.
Поводом для европейской инициативы стало "засилье дорожных знаков", которые зачастую противоречат друг другу и отвлекают внимание водителя от ситуации на дороге. По данным Всеобщего германского автоклуба, на автодорогах ФРГ насчитывается около 20 млн знаков - по одному знаку каждые 28 метров.
Однако распределяются они отнюдь не равномерно: в центре ряда городов на сто метров пути приходится до двух десятков знаков. При этом в Германии действуют 648 различных указателей, дающих в совокупности свыше 1,8 тыс. комбинаций.
Водитель просто не в состоянии в плотном транспортном потоке одновременно следить за дорогой и анализировать все эти указатели. 75 процентов немецких автомобилистов убеждены, что знаков слишком много, и это самый высокий показатель недовольства в Европейском союзе. При этом знаки - удовольствие не из дешевых: вместе с мачтой и креплением он стоит в среднем 200 евро.
В этой связи магистрат города Бомте решил сократить количество знаков до минимума, а там, где возможно, отказаться от них вообще, несмотря на мощный транспортный поток.
В случае успеха эксперимента Бомте его опыт предполагается распространить и на другие города Германии, в том числе и крупные
В России появились новые дорожные знаки. В РФ с 1 мая вступил в силу новый национальный ГОСТ, который предусматривакет появление новых дорожных знаков и установку в городах знаков уменьшенного размера. Документ размещен в нормативно-правовой базе правительственного издания " Российская печатное издание ".
В России появятся новые дорожные знаки, сообщили СМИ. В РФ возникнет несколько десятков новых дорожных знаков и табличек, про это информирует печатное издание " Известия " ссылаясь на новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), оказавшийся в распоряжении издания.
В Москве появились пешеходные переходы с подсветкой. Московские власти начали эксперимент по установке светодиодных дорожных знаков "Пешеходный переход", которые должны снизить число ДТП с участием пешеходов.