В этом году Международный фестиваль продюсерского кино России и Украины "Кино-Ялта" перестал быть похожим на высадку российского десанта.
Впервые за шесть лет современный украинский и современный российский кинематограф предприняли попытку найти точки соприкосновения. Такое мнение высказал руководитель управления кинематографии Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ Сергей Лазарук.
"В последнее время мы существовали параллельно, пересечений практически не было", - пояснил эксперт.
По его словам, организация фестиваля в этом году показала, что впервые за последние годы в ней очень активно участвовали обе стороны.
"Первый раз это не был некий русский десант. Мы поняли: наш общий кинематограф - это река с двумя берегами. Теперь и украинский и российский берега все ближе и ближе соприкасаются", - отметил Лазарук.
Он считает, что ранее тесному сотрудничеству мешали "либеральные формы кинопроизводства в Украине".
"К тому же наше законодательство быстрее шло вперед в области кинематографии. Сейчас, когда украинское кино постепенно уходит от госзаказа к господдержке, я думаю, что это даст возможность частным продюсерам России и Украины более тесно сотрудничать", - добавил Лазарук.
Напомним, что в этом году организацией продюсерского кинофестиваля "Кино-Ялта" занимается компания "Интерфест" - генеральный продюсер Московского кинофестиваля, а также один из организаторов ряда европейских фестивалей кино.
Кино РФ для рентабельности потребуется $0,5 млрд. Минэкономразвития и консалтинговая компания McKinsey предложили план, как сделать российский кинематограф рентабельным уже к 2015 году, сообщает "Коммерсант".
"Аватар 2" перевернет мировой кинематограф. Уже первый сиквел "Аватара" должен вывести мировой кинематограф на совершенно новый уровень и значительно улучшить восприятие зрителями стереоскопической картинки.