Эротика /  Sex-новости  /  Ученые выяснили, как ориентируются перелетные птицы

Ученые выяснили, как ориентируются перелетные птицы

Ученые выяснили, как ориентируются перелетные птицы Некоторые виды птиц, особенно те, жизнь которых связана с миграцией, способны чувствовать магнитное поле земли и ориентироваться по нему, сообщает Cordis News.

Результаты исследования, проведённого группой учёных из Германии и Франции, показывают, что это чувство зависит от чувствительных к свету молекул, называемых криптохромами. Криптохромы чувствительны к голубому спектру света, а также играют большую роль в таких жизненных процессах, как рост и развитие.

Умение птиц чувствовать магнитные поля зависит от света. Их "шестое чувство" работает только в голубом или зелёном свете, световые же волны другой длины наоборот, сбивают его. Поскольку криптохромы отлично подходят под это определение, и, к тому же, сетчатка глаза птиц содержит их, учёные предположили, что именно они замешаны в данном процессе.

Исследователи не могли проверить свою догадку на перелётных птицах, поэтому в лабораторных условиях было использовано растение arabidopsis thaliana. Чтобы выяснить, насколько магнитное поле влияет на функцию криптохромов, учёные дали растениям развиваться при голубом и красном освещении, а также в разных по силе магнитных полях. По результатам эксперимента оказалось, что в случае применения красного света магнитное поле не влияло на рост стебля, а в голубом, наоборот, влияло.

Учёные также считают, что криптохромы есть у любых живых существ, и, соответственно, все они могут чувствовать магнитные поля, даже не подозревая об этом.

Источник: Новости NEWS.rin.ru 15.09.2006