Сергей Иванов: Новый ядерный взрыв в КНДР может нанести ущерб экологии России
Произведенный ядерный взрыв "не нанес никакого экологического ущерба России и Китая, он прошел, как говорят военные, штатно, но никто не гарантирует, что в случае повторения такого взрыва не может быть нанесен серьезный экологический ущерб населению России и Китая".
Об этом заявил сегодня вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов на встрече с членом Госсовета Китая, спецпредставителем председателя КНР Тан Цзясюанем. Российский министр назвал ядерный взрыв в КНДР "форменным безобразием".
Сергей Иванов также заявил, что возможная резолюция СБ ООН в отношении Северной Кореи должна исключать любые силовые акции.
"Сами санкции (СБ ООН) не должны носить даже намека на какие бы то ни было силовые действия и не должны быть направлены против северокорейского народа", - заявил он в субботу журналистам в Москве после переговоров с членом Госсовета Китая, спецпредставителем председателя КНР Тан Цзясюанем.
"Совет Безопасности ООН рассматривает соответствующую резолюцию (в отношении Северной Кореи). Мы считаем, что она должна быть направлена на то, чтобы еще раз послать руководству Северной Кореи сигнал", - сказал Иванов.
Он подчеркнул, что "ядерная проблема Корейского полуострова должна быть решена дипломатическим мирным путем, силовые действия, конечно, исключаются". "Для Китая и России это имеет первостепенную важность, поскольку обе наши страны граничат с КНДР", - сказал Иванов.
Кроме того, по мнению вице-премьера, возможные санкции СБ ООН в отношении Северной Кореи не должны носить бессрочного характера. "У нас с Китаем единое мнение, что средства политического давления по линии СБ ООН не могут носить бессрочного характера", - сказал он.
"То есть в случае возвращения КНДР на шестисторонние переговоры и прогресса на этих переговорах, санкции, если они будут введены, должны автоматически отменяться, а не носить бессрочного характера", - сказал Иванов.
КНДР решила закрыть ядерный полигон Пхунгери. Ядерный полигон Пхунгери в КНДР закроют 23-25 мая — такое решение принял ЦК Трудовой партии Кореи, передает северокорейское агентство ЦТАК.