Таблица "Гомосексуальная активность и образование"
Гомосексуальная активность | Неполное среднее | Среднее (High School) | Высшее (College) | Более высокое (интернатура, аспирантура и т.д.) | Любой гомосек- суальный опыт | 17,4 % | 19,6 % | 20,0 % | 31,8 % | Нередкие связи | 4,4 % | 5,5 % | 4,7 % | 9,8 % |
Данные неумолимо свидетельствуют о том, что чем образованнее человек, тем выше вероятность, что он окажется геем.
"Забавно", - отметил я про себя и на время забыл о статье. Затем начались бурные годы моей учебы в университете. На шестом курсе я с удивлением обнаружил, что большинство моих одногруппников (пятеро из семи) - геи. В следующей по списку группе - трое из четверых. Уже закончив университет, я с удивлением открываю гомосексуальные наклонности у своих бывших однокурсников, которые во время учебы успешно "шифровались" под натуралов. Хотите, верьте, хотите - нет, но как минимум добрая треть студентов моей alma mater - геи! А что же творится в Педагогическом или, скажем, в Институте культуры?!
Существуют и другие статистические данные. Так, уровень образования американских геев значительно выше среднего. 49% из них учились в колледже и 14% - в аспирантуре (среди гетеросексуалов соответствующие цифры - 37% и 7%). 72% канадских геев учились в университете, 31,2% окончили университет, а 12,8% - аспирантуру. Среди восточногерманских геев доля интеллигентов вдвое превышала средние показатели по ГДР1.
Отчего же такая диспропорция? Действительно ли геи отличаются большими интеллектуальными способностями в сравнении с общей массой. А может они имеют более сильную мотивацию к поступлению в Вузы? Избегают просто службы в армии или, поступая в Вузы, пытаются мигрировать из сел и деревень, где подвергаются остракизму, в большие города? Такие факторы, вероятно, следует учесть, они являются движителем любого из меньшинств - сексуального, культурного, этнического - не имеет значения. Игорь Семенович Кон часто вспоминает слова своей матери: "Чтобы получить одинаковую оценку с русским, еврейскому мальчику придется выучить предмет в десять раз лучше". Так и юноша-гей, родившийся в поселке, где слово "голубой" не произносится даже для обозначения цвета, всеми силами старается поступить в городской университет, - лишь бы вырваться из малообразованной и малотерпимой среды. Вот и та же статистика подтверждает это мнение. Западноевропейские и американские геи - преимущественно горожане. 27% американских геев и лесбиянок (и только 18% гетеросексуалов) живут в городах с населением свыше 3 млн., а 61% - свыше 1 млн. жителей. 89% канадских геев также проживают в городах. В больших городах геи имеют свои излюбленные районы проживания, где они составляют значительную часть и даже большинство населения (например, в Западном Голливуде)2.
Не забудем и о фрейдистской доктрине. Не трудно предположить, что многие геи до последнего не решаются реализовывать свое либидо, сублимируясь в науки и искусства. Кроме того, многие геи с раннего детства по понятным причинам склонны к самоанализу, к переоценке многих культурных и нравственных ценностей, которые гетеросексуалы принимают как должное, не задумываясь об их происхождении. Все это способствует раннему формированию у геев логико-аналитических способностей. Но это не столько говорит об их незаурядных способностях, сколько указывает на большие возможности к реализации врожденного интеллектуального потенциала; возможности эти предоставляем сама гетеросекситская социальная среда.
Однако это не объясняет всего. Старательность и рвение - это еще не интеллект. Геи учатся, зачастую проявляя значительно более высокие умственные способности. На моем курсе все отличники были геями. Почти все, кого студенты единодушно признавали интеллектуалами, составляли группу близких друзей, которых связывала одна тайная общность - гомосексуальная ориентация.
|