НАБЛЮДЕНИЕ
Некоторых сильно возбуждают фантазийные сцены, в которых они подглядывают за другими, занятыми сексом. В своем чистом виде такая фантазия не предполагает участия в происходящем самого наблюдателя, однако он может быть виден участникам полового акта либо скрыт от них. В вариациях на эту тему наблюдатель достигает сильного сексуального возбуждения, после чего присоединяется к участникам. "Наблюдательные" фантазии довольно часто возникают у супружеских пар; при этом один из супругов воображает некую сцену, в которой наблюдает за своим супругом (супругой), занимающимся сексом с кем-то другим. "Наблюдательные" фантазии не эквивалентны настоящему вуайеризму (см. гл. 17).
ИЗНАСИЛОВАНИЕ
Из всего разнообразия сексуальных фантазий, вероятно, наиболее превратно воспринимаются фантазии на тему насилия. Иногда думают, что женщины, фантазирующие на эту тему, действительно жаждут, чтобы такое событие с ними произошло, т.е. что эта фантазия отражает нереализованное желание. Подобная интерпретация лишена основания. Более рационально рассматривать фантазии о насилии как средство, помогающее некоторым женщинам укрепить уверенность в том, что они сексуально пассивны, а вовсе не активны, т.е. что их сексуальное поведение соответствует нашим культурным стереотипам (Barclay, 1973). Кроме того, фантазии о насилии снимают с "жертвы" личную ответственность за испытываемое от секса удовольствие. Как отмечает Фрайди (Friday, 1979): "Отдавая себя в руки воображаемого насильника - превращая его в насильника, - она заставляет его делать то, что хочется ей, но при этом притворяется, что вынуждена делать то, что хочет он. При этом она во всех отношениях выигрывает, оставаясь безупречной, поскольку принуждена отдавать себя во власть того, чья сила превосходит ее собственную".
Фантазии на тему насилия проявляются в различных формах. Женщина может видеть себя в образе насильника, а мужчина - в образе жертвы. Мужчины-гетеросексуалы иногда фантазируют, что их насилует гомосексуал; при этом, как и в описанном выше примере с женщиной, эта фантазия освобождает мужчину от "ответственности" за гомосексуальный акт, так как его принудили к этому.
ИДИЛЛИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА
От фантазий с насилием резко отличаются фантазии с сильными обертонами романтики и спокойствия. Сценарии "идиллических встреч" обычно строятся на случайном знакомстве в почти идеальных условиях - тихий сад, безлюдный морской берег, залитый лунным светом, тропический рай, - где мгновенно расцветает романтическое влечение, переходящее в исступленную сексуальную интерлюдию. Затем действующие лица обычно расходятся в разные стороны, счастливые и ничем не обремененные.
Одна знаменитая фантазия на тему идиллической встречи описана в книге Йонг "Страх полета" (Fear of Frlying, 1974), где она была названа сексом нараспашку.
Этот секс нараспашку был больше, чем секс. Это был платонический идеал. Нараспашку - потому, что когда вы подходили друг к другу, одежды разлетались как лепестки розы, белье отлетало от одного дыхания как пушок одуванчика.
Для настоящего, классного секса нараспашку необходимо, чтобы вы не смогли узнать этого человека слишком хорошо. Другое условие - краткость. А еше лучше - анонимность.
Секс нараспашку кристалльно чист. Он свободен от скрытых мотивов. В нем нет борьбы. Мужчина не "берет", а женщина не "дает"... Никто не старается что-то доказать или получить. Секс нараспашку -самое чистое, что есть на свете. И встречается он реже, чем единорог.
САДОМАЗОХИЗМ
Причинение боли (садизм) или испытание боли (мазохизм) может быть источником сексуального возбуждения. При сексуальных фантазиях на садомазохисткие темы человек воображает, что его избивают, связывают, стегают, заковывают в цепи, щекочут, дразнят, надевают на него наручники, затыкают рот, прижигают, шлепают, подвергают другим мучениям или же что он сам проделывает все это над другими. В этих фантазиях всегда живо рисуется физическая сила или боль и вызываемое ими возбуждение прямо пропорционально протестам жертвы. При этом, как и в случае многих других фантазий, люди обычно вовсе не стремятся все это реализовать. Один из интервьюированных после довольно подробного описания своей любимой фантазии сказал нам: "Я на самом деле не выношу физической боли и не могу понять, почему эта фантазия возбуждает меня".
|