Человек состоит не из одних только половых органов. Однако, интимная жизнь способна принести ему огромное физическое и эстетическое наслаждение. Древние философы учили следовать природе. Они справедливо подчеркивали важность удовлетворения естественных потребностей и влечений.
Согласно Энгельсу "половая любовь была той осью, вокруг которой вращались все человеческие судьбы и мировая культура на протяжении тысячелетий".
И интерес человека к половой любви не случаен. Чувство любви уходит своими корнями в наиболее древние слои человеческой природы и психологии, и вместе с тем, озарено светом нравственно-эстетических идеалов. Действенность любви, сочетание в ней духовных и физиологических начал, сама по себе была загадкой и проблемой для науки и философии.
Шопенгауэр, например, считал, что любовная страсть не что иное, как голос рода, инстинкт, а сила страсти - просто уловка, выдуманная природой для того, чтобы заставить человека служить интересам рода, забыв на время о покое и комфорте.
Древние арабы говорили: "Есть на свете только три наслаждения: есть мясо, ездить на мясе и втыкать в мясо мясо".
Несмотря на огромную загруженность современного человека различными видами деятельности и увлечений и резкое снижение времени, оставшего для любви, интерес человечества к половым вопросам нисколько не ослабевает.
Интимная жизнь - это поистине "кладезь радости", дарующий обновление всем жизненным силам человека. Начиная с возраста 12-14 лет, когда у юношей и девушек просыпаются в душе первые ростки любви к существу противоположного пола и до полного увядания половых функций, сокровенные мысли человека устремлены на любовь и вопросы половых взаимоотношений.
Это дало основание Фрейду считать, что "человеческие мысли погрязли в половых переживаниях". Конечно, можно поспорить с Фрейдом, Шопенгауэром и арабами, но доля правды в их мыслях есть. Любовь, в том числе половая, была и остается наиболее глубоким индивидуальным переживанием, ярким событием на жизненном пути. |