Культ Бахуса в Италии В определенную историческую эпоху в Италии начали тайно практиковаться в проведении мистерии Бахуса (Вакха). В Этрурии вакханалии (или, другими словами, коллективные совокупления) происходили ночью.
До сената дошли слухи об этих разнузданных оргиях, и он вынес постановление, предписывавшее вешать мужчин и душить женщин, принимавших в них участие.
Это типичный пример конфликта между официальным духовенством, находящимся под патронажем государства, и народными религиозными традициями.
Адаптация рогатого божества Великие религии, ведя, как мы уже выяснили, ожесточенную борьбу с почитателями рогатого бога, сделали все возможное, чтобы адаптировать его в качестве второстепенного божества.
Так римляне изобрели бога Пана, изображаемого с козлиными ногами и фаллосом в состоянии эрекции.
Так родился Фавн - полукозел-получеловек, и сатир - полулошадь-получеловек.
Американский Бахус Когда первые португальские миссионеры прибыли в Бразилию, они были поражены, обнаружив у туземцев божество по имени Тупан, сочетавшее в себе черты дьявола, Фавна, Бахуса и Пана.
Колдуны и ведьмы Дьявол шабаша - это человек, совершающий традиционный ритуал, человек, одетый в звериную шкуру и маску. В зависимости от того, с какой точки зрения его рассматривать, он может представляться человеком (колдуном) или божеством (дьяволом). Эта стилизованная фигура, наделенная сатанистами различными символами, превратилась в идола, которому они поклоняются.
На протяжении столетий до наступления эпохи христианства сельские жители, особенно в отдаленных, горных областях, отправляли традиционный культ, которому они были очень привержены. И даже будучи обращенными в христианство, как, к примеру, сегодня некоторые африканские племена, они продолжали тайно совершать свои церемонии, зачастую привнося в них христианские элементы.
Крестьянский культ был грубым, даже кровавым и включал в себя ритуальные совокупления. Тем не менее он был адаптирован к нравам тех, кто его практиковал, и со временем утратил многие из своих наиболее отталкивающих черт.
Ведьмы, выполнявшие в деревнях функцию оказания социальной помощи, были жрицами рогатого бога. Шабаш представлял собой церемонию, включавшую молитвы, песнопения, танцы, пиршество, окропление (вином). Вилы были атрибутом "дьявола"-крестьянина, а метла - атрибутом ведьмы-крестьянки.
Если во время шабаша имели место какие-либо сверхъестественные явления, они были результатом транса, которому способствовала коллективная истерия. Воображение теологов и инквизиторов, а также церковная пропаганда породили "дьявольские чудеса", которые так поражали людей средневековья.
Свидетельства о шабаше В работе, озаглавленной "О ведьмах", Б. де Спина приводит свидетельство крестьянина из деревни Мирандола, близ Феррары в Италии: "Однажды ночью я поднялся за три часа до восхода солнца, запряг быков в телегу и отправился на лесную поляну. Вскоре вдали показалось множество огней, сливавшихся в одно большое сияние. Подъехав ближе, я увидел толпу, насчитывавшую около 6000 человек. Одни сидели за столами, ели и пили, в то время как другие танцевали и устраивали различные игры, а третьи занимались вещами, которые я затрудняюсь описать. Примерно через час, словно по сигналу, толпа рассеялась".
Танцы шабаша Музыка шабаша являла собой настоящую какофонию. В качестве музыкальных инструментов обычно использовались кастаньеты и барабан, а зачастую дело ограничивалось ударами двух деревянных палок друг о друга или свистом в полые кости животных.
Танцы шабаша были грубы в сравнении с салонными, однако все народные и фольклорные танцы ведут свое происхождение именно от них.
Танцоры, обнаженные или в рубашках, танцевали вокруг "дьявола", который сидел в центре, издавал время от времени нечленораздельные звуки и вопли, рычал или мычал, подобно животному, и колотил дубиной по стволу дуба или лошадиному черепу.
Существовал танец, который заключался в том, что мужчина и женщина поворачивались друг к другу спиной и, совершая ритмичные движения, удалялись и снова сближались.
|