- Самые совершенные линии, - утверждает известный мастер,- прочерчены не рукой художника, а созданы Творцом сущего, как бы его ни называли - Богом ли, Природой. Созданы им не на полотнах или графических листах, а во плоти. Они, эти линии, в прямом смысле слова воплощены в рельефах человеческого тела, в очертаниях шеи, груди, талии, бедер, живота, паха... Вот с помощью этих воистину божественных линий я и создаю свои графические композиции. Одни называют их `изосимфониями`, другие `космосом Эроса`, я же прибегаю к другому термину, прямо противоположному по смыслу `натюрморту` - `натюрви`. Натюрморт, как следует из этимологии этого слова - мертвая природа. Натюрви - живая натура.
Композиции Теселкина напоминают порой сюрреалистические фигуры. Но `сюррок` разрушает форму ради мистического эффекта, творчество же невского мастера эстетизирует форму, создает новое пространство, рождает новые объемы. Наша старая добрая вселенная со всеми ее нелинейными фокусами предстает в весьма необычном ракурсе и необычной технике. При всей эротичности `исходного материала` в представленных нам `изосимфониях` меньше всего чувственности. Нашим глазам открывается совершенно иной мир матери Природы, чем тот, который мы привыкли видеть хотя бы на полотнах голландцев или импрессионистов. Вглядитесь, и вы увидите, что форма женской груди скопирована с большой молочной капли," контуры песчаных барханов прочерчены одной кривой с абрисом паха... Вы вдруг откроете, что женское тело создано по образу и подобию земного рельефа, и все эти холмы и долы подчинены одному и тому же закону водосбора, по которому живут поймы всех больших рек. Многое откроется внимательному созерцателю натюрви питерского фотомастера.
Лауреат многих международных премий и обладатель единственного в России почетного титула международной федерации фотоискусства экселенц ФИАП, Владимир Теселкин долгие годы шел к вершинам фотоискусства, к своему нынешнему открытию.
- И до меня мои коллеги видели в женском теле подобие морской волны и многое другое, они запечатлевали это на фотобумаге. Но это были отдельные слова, но не более того. Я же возвожу уже разработанный метод в самостоятельный творческий принцип, подкрепленный соответствующей концепцией. Я убежден, что жанр натюрви найдет свое место в изобразительном искусстве.
Древние китайские художники умели скрывать в своих пейзажах сокровенные черты человеческого тела. Обычные на первый взгляд виды гор, долин и лесов незримо воздействует на подсознание скрытой эротикой. Теселкин, напротив, создает свои `телесные ландшафты` с помощью стереометрии женской фигуры, подчиняя ее пропорциям `золотого сечения`. Если кубизм с его почти отсутствующими в природе прямыми углами и прямыми линиями привлек в свое время немало поклонников, то графика волнующих линий, на которых построены `изосимфонии` Теселкина, просто обречена на успех.
Некоторые из работ нового направления были на персональной выставке автора во дворце Белосельских-Белозерских, что близ Аничкова моста. Выставку посетила Майя Плесецкая. Она оставила в книге посетителей восторженный отзыв. А уж ей-то не знать, что такое женская пластика и истинная грация? Она же разрешила спор, который шел вокруг диковинных фотографий: что это - авторский изыск? Каприз мастера? Авангардистский выверт? Очередной `арт`?
Нет, новая грань высокого и точного искусства. |