Такие части считались непобедимыми, так как в них отсутствовали неуставные взаимоотношения. В Спарте мальчик до 20 лет пил сперму воспитателя для придания себе мужских качеств. В 20 - становился мужем, а в 60 - освобождался от этой обязанности.
Солдаты Древней Греции пользовались услугами дешевых солдатских борделей. Цена женщины составляла примерно треть дневного солдатского заработка. Военачальники брали с собой в поход подружек. Так, известная гетера Таис, когда царь Александр взял Афины, покорила его своей красотой, и он взял ее с собой поход в Персию. Она участвовала в знаменитой оргии Александра, после которой он предал Персеполис огню. Разумеется, во все времена пленные женщины были законной добычей солдат завоевателей. Так, во время осады и штурма Трои, Ахилл с Агамемноном поссорились из-за пленной девушки Хрисеиды. Агамемнон обесчестил пленную девушку и не захотел вернуть ее отцу даже за богатый выкуп. На беду греков, отец оказался жрецом бога Аполлона, и сумел наслать с его помощью мор в стан греков. С тех времен пленных женщин ждала печальная участь быть игрушкой в руках победителей.
В средние века
В средние века и вплоть до XVIII века существовала особая разновидность проституток. Это так называемые солдатские девки, которые огромными массами сопровождали войска. Солдатские женщины не были паразитами, питавшимися, ничего не делая, от избытка добычи, а очень важной составной частью организации средневекового войска. Отдельный солдат нуждался в помощнике, который носил бы за ним ненужное в данные момент оружие, кухонные принадлежности, а также заботился бы о его пропитании, помогал бы ему делить и уносить добычу. В случае ранения или болезни помощник ухаживал за ним, иначе он мог легко очутиться в самом беспомощном положении и погибнуть. Эти обязанности исполняли проститутки. Мало того, они хоть как-то разряжали солдат, и добропорядочным женщинам с меньшим страхом можно было выходить на улицу: для солдата, ежеминутно рискующего жизнью, никаких ограничений не ставилось. Наиболее отчаянные женщины сопровождали солдат и в крестовых походах. Конечно, в первую очередь их гнала жажда наживы, но часто, в случае неудачи похода, их ждала печальная участь, в лучшем случае их продавали в рабство.
В войске немецкого кондотьера Вернера фон Урелингера, состоявшем в 1342 году из трех тысяч пятисот человек, насчитывалось не менее тысячи проституток. По мере того, как росла возможность делить добычу, увеличивалось число проституток. К войску, которое в 1570 году должен был привести в Италию французский полководец Страцци, присоединилась такая масса женщин, что ему стало трудно передвигаться. Полководец вышел из этого затруднительного положения весьма жестоким образом: он утопил не менее восьмисот женщин в реке. Несмотря на возможность смерти или плена, постоянно увеличивалось число женщин, сопровождавших войска. Главной причиной роста армии солдатских женщин была перспектива разбогатеть. Несмотря на всевозможные жестокости, которым они ежечасно подвергались в солдатских лагерях, их увлекала за собой мечта о добыче.
Девки, равняясь - смирно!
Это не шутка. Из-за массового наплыва проституток в войска, и чтобы не повторять печальный опыт утопления женщин в реке, их организовали, включили как составную часть в организм войска. Солдатских женщин старались в самом широком масштабе использовать в интересах военного дела. Для поддержания необходимой дисциплины полководцем назначался начальник отряда хуренвайбель (Hurenweibel). Весь отряд проституток должен был ему беспрекословно подчиняться. В военных правилах, введенных в XVI веке в войсках многих стран, целая глава посвящена "должности и власти начальника проституток". По уставу проститутки "...должны верно служить своим господам, носить их поклажу во время переходов. Во время стоянок стряпать, мыть, ухаживать за больными. Они должны бегать по поручениям, кормить и поить, приносить пищу и питье, а также все другое, что нужно, и держать себя скромно". Рядом с такими разнообразными обязанностями роль солдатской женщины, как проститутки, отступала на задний план. Ничто не подтверждает это лучше народных песен, в которых отражается жизнь проституток, сопровождавших войска. Тяготы войны не пугали отчаянных женщин. Действительно: что лучше, сидеть целый день дома и выходить только в церковь, или полная приключений жизнь?
|