The Washington Post, 28 апреля, Сьюзан Глэссер
В углу несут караульную службу корсеты настолько внушительного вида, что они могли бы послужить бронежилетами. Рваные огромные трусы унисекс в заплатах. Практичное домашнее зимнее фланелевое нижнее белье почему-то развеселых пастельных тонов.
А наверху, над выставочным залом развеваются во всей своей скромной красе символы некогда недостижимой для многострадальных советских женщин роскоши: трусы-неделька. Может быть, в Соединенных Штатах в семидесятых годах они считались китчем, но в России, слово `вторник`, вышитое на тонких хлопчатобумажных трусиках из Гонг-Конга, воспринималось как высший писк вожделенного капиталистического декаданса.
Теперь они стали музейными образцами, представленными в московском Центральном доме художника, частью интимного рассказа о жизни при коммунизме. Возмущенные санкт-петербургские чиновники и обескураженные бюрократы Нижнего Новгорода безуспешно пытались закрыть выставку `Память тела: нижнее белье советской эпохи` до ее открытия. |