По Гиршфельду, из 1000 мужчин, только 350 испытывают влечение к абсолютно голому женскому телу, в то время как 400 из них предпочитают тело лишь полуобнажённым, а 250 отдают явное предпочтение одетому телу. Другими словами, 65% индивидуумов мужского пола склонны к фетишизму. Достаточно вспомнить слова Фауста, произнесённые им в прекрасном любовном порыве: "Принесите мне платок, что прикрывал её грудь, ленту моей возлюбленной!"
История нижнего белья с момента его появления и до апогея его использования в кино и рекламе свидетельствует о том, что необходимость прикрыться или желание показать тело были для Евы и её наследниц поводом подчеркнуть свою женственность и утвердить свою эротическую власть. И так, три удара театрального молотка, и занавес поднимается как юбка - появляется декорация нижнего белья и начинается спектакль, который может продолжаться в интимной обстановке спального алькова.
Всё начинается с Крита, 2000 лет до нашей эры, где были найдены две первые модели женского нижнего белья - кринолин и корсет. Но критчанка, которую Эли Фор называет "куклой", а Жак Лорен "прекрасной потаскухой", использует нижнее бельё лишь для того, чтобы её обнажённая грудь стала более вызывающей, сдавливая её в основании, или для того, чтобы подчеркнуть бёдра и сделать своё тело ещё более прекрасным. Античная гречанка одевает под платье повязку "zona" на уровне бёдер, которая подчёркивает линии её фигуры и акцентирует её женственность. Римлянки же, в свою очередь, затягивают свои бёдра подвязками украшенными бижутерией и не поддерживающими чулок, так как таковые ещё и не изобретены, а возбуждающими и стимулирующими фетишистские желания мужской половины. Римляне придавали чувственное значение, унаследованное от греков, подвязкам, шарфам и вышивкам, обладающим привилегией соприкасаться с самыми трепетными частями женского тела. Начало культа фетишизма, который пройдёт через все эпохи, можно назвать латинским разговорным выражением "zonam solvere", что означало "облегать". Цестус ("cestus"), особый вид эластичного вышитого пояса, облегающего тело от паха до основания груди, следуя мифологии, был создан самой Венерой, настоятельно советовавшей его слишком пышной Юноне. Марциал (т.40 - т. 104) называет его ловушкой, которую не может избежать ни один мужчина, и лучшей приманкой способной разжечь любовный огонь. Марциал замечает, что и сам он испытывает волнение, касаясь цестуса "ещё горячего от страстей Венеры". |