Все эти фижмы и прочие кальсоны были названы проповедниками реформ `дьявольскими безделицами`. Следовательно, снова происходит возврат к женственности и даже наготе хорошего тона. Это похороны кальсон. В ХVII веке им на смену приходит `jupon ` (нижняя юбка), которая больше ничего не закрывает и всё оставляет проветриваться. Эта нижняя юбка на самом деле состоит из трёх юбок, наложенных одна на другую и носящих разные имена, в зависимости от их `стратегического` расположения - `скромница`, `плутовка` и, наконец, `секретница`. На сей раз нижнее бельё решаются назвать его настоящими именами в соответствии с его `преступными намерениями`. Таким образом, корсаж называют `gourgandine` (потаскуха). Монтень даёт такое определение корсета: `вид пояса, который затягивает грудную клетку, начинаясь под грудью, спускается до конца рёбер и заканчивается заострением на животе`, Гривуазные поиски в области корсета порождают его метафорические названия или названия с намёком: `мушкетёр`, `невинная`, `кувырканье`, `осы`, `заводила`, ` ну-ка, пощупай`, `заманчивые`, `бесстыдница`, `крикливая`: Появляется первое рекламное объявление на витрине корсетной мастерской, которое расхваливает благоприятное воздействие на грудь их последней модели: ` Полную вмещает, слабую поддерживает, заблудшую возвращает`. Жак Лорен справедливо отмечает: ` Кажется, что во все времена женщины испытывали необходимость быть зажатыми, придушенными, придавленными то на уровне бёдер, то под грудью. Им всегда удавалось удовлетворить эту свою склонность, начиная с повязок афинянок и кончая современным эластичным поясом, пришедшим на смену корсету.
В XVIII -ом веке появляется панье, похожее на клетку для птицы , и для какой птицы! Подвешенное у талии панье представляло собой обручи из лозы, веревок и китового уса - все это сооружение вызвало бурное возмущение моралистов. И в этом, действительно, была провокация. Так один из моралистов, отец Бридэн, обвиняет модниц в желании `жить и умереть без покаяния, под тяжким грузом панье, конструкцией обременительной и возмутительной`. Он считает, что эта `соблазнительная приманка ` властна `подбивать на грех несчастных мужчин`. Таким образом, панье не только чрезмерно увеличивает `круп` женщины, но и делает его более волнующим и доступным, удаляя платье от тела. Но прогресс не остановить, и панье вскоре заменяется простым `пуфом` ( род турнюра), который более откровенно называют просто `зад`. Предначенный для того, чтобы вернуть женщине свободу движений, пуф , на самом деле, прежде всего привлекает внимание к ее заду. Нередко в разговорах между женщинами можно было услышать двусмысленные фразы, которые писатели затем использовали, чтобы придать пикантность своим произведениям: ` Здравствуйте, душенька моя ! Покажите-ка мне ваш зад: Ну, душенка, он ведь ужасен, ваш зад! Узкий, жалкий, обвислый, он ужасный, говорю вам! А не хотите ли увидеть зад красивый? Так посмотрите на мой.` |