Не случайна частая семантическая путаница между французскими словами `appвts` - приманка (по словарю: наживка, используемая для приманки дичи, рыбы: Всё то что привлекает, побуждает к какому-либо действию) и `appas` - прелести (внешняя привлекательность женщины:абстр.: шарм, очарование). В кино оба значения сливаются в одно. Никто из героев фильмов лучше не иллюстрирует борьбу между запретами цензуры и уловками кинематографистов, как Lola-Lola, в фильме Josef von Sternbеrg `Голубой Ангел`. Ну, какой учитель пуританец, будь он хоть Unrath, в исполнении Emil Jannings, может устоять перед соблазном, когда появляется, во всей своей эротической экипировке, прекрасная представительница женского пола, Marlene Dietrich? Тем более если на ней вызывающий пояс для подвязок, а её ноги кажутся `обтянутыми ядовитой кожей:` (по выражению Audibrti)? Лига защитников морали терпит, в то время, жестокий крах. К счастью не последний. Падение респектабельного бородача, перед чувственным и неумолимым демоном в соблазнительном нижнем белье, обрело такой успех, что даже вызвало целую серию ремейков: от `Кабаре`, снятого Bob Foss, до ` Свадьбы Марии Браун`, `Лолы`, режиссёра Fassbinder, включая так же фильмы Edward Dmytryk и многих других. Соперницы Marlene Dietrich, Liza Minnelli, Barbara Sukowa, Hanna Schygulla, May Britt, Hildegard Knef:свято передают из рук в руки драгоценные трофеи: пояс для подвязок и чёрные чулки.
Чем более угрожающе выглядит цензура, тем больше от неё проку. Так вот, в один прекрасный день кардинал Спельман, побагравев настолько, что казалось, что он его хватит удар, так заорал, предавая несчастных зрителей анафеме, что зазвенели недавно отстроенные готические своды собора Святого Патрика. `Тот, кто посмеет пойти посмотреть этот фильм или просто поднимит глаза на эту бесстыдную девку, совершит смертельный грех, так как никогда в этой богобоязненной стране никто не видел что-либо более возмутительное, отвратительное , даже нечестивое`,- кричал кардинал. Эта фраза, которую можно было бы отнести к фильму `Голубой Ангел`, на самом деле была направлена против фильма `Baby doll - кукла во плоти` режиссёра Elia Kazan, чей смертный грех состоял в том, что он показал знаменитую Carroll Baker, которая сосет большой палец в ночной рубашке. Ярость кардинала сделала фильму больше рекламы, чем все рекламные агентства вместе взятые. Гнев кардинала к тому же привлек особое внимание к сосанию пальца, а это, по данным социологического опроса, в свою очередь увеличило на 65% количество приверженцев орального секса. К тому же реакция кардинала оказала и другой значительный эффект: она способствовала успешной продаже 25 миллионов ночных рубашечек, названных, как и фильм `Baby doll`. Таким образом, благодаря вмешательству церкви, кино способствовало продаже нижнего белья. |