И снова фривольные журналы типа `Playboy` или `Penthouse` приходят на помощь. Они печатают фотографии из своих фондов, представляющих красоток в непристойных нарядах. Кино тоже, со своей стороны, поддерживает борьбу за нижнее бельё, не упуская ни одного случая показать трусики Мэрилин или пояс Софи. В опасный период для нижнего белья нет ничего лучше ретро. Мало-помалу пояс, который считали навсегда исчезнувшим, как старый миф, незаметно возвращается. Но его смысл полностью меняется. Пояс на Мадонне приобретает значение манифеста. А что если пояс, вместо того, чтобы являться знаком рабства, как это раньше считалось, сейчас напротив становится знаком освобождения для женщины-властительницы? Из предмета утилитарного он действительно превратился в некий эмоциональный символ . Как отмечает законодатель в области нижнего белья и, вместе с тем, академик Жак Лорен: раньше `женщина наивно и почти естественно носила пояс под платьем, а сегодня она сознает ,что это обдуманная позиция, имеющая значение для неё и для другого.` Но это значение стало более тонким. Так как без пояса можно обойтись, так как он утратил свою утилитарность, он наконец достиг апогея своего значения: быть лишь особой связью между той, что украшает себя поясом, и тем, кто имеет право прикасаться к нему. Вчера его носили по необходимости. Сегодня его надевают для собственного удовольствия. И, прежде всего, для самолюбования, для того, чтобы показаться себе красивой в зеркале, испытать чувственный контакт между нежным нейлоновым поясом и обнаженной кожей, короче говоря, почувствовать себя хорошо, ощутить себя на вершине женственности. Потом женщина начинает заботиться о том, чтобы установить отношения иерархии между собой и другими женщинами, теми, что пояса не носят. На публике это выражается в том, что она показывает свое отличие от других, когда высоко вскидывает ногу на ногу или неловко поддергивает юбку, вызывая тем самым ярость соперниц, считающих эту конкуренцию непорядочной. И только затем, пусть даже это рискует унизить мужскую половину человечества, вступает в силу секретный код, управляющий отношениями с мужчинами: я показываю чуть-чуть, я показываю больше:Таким образом, пояс полностью утратил свою невинность. Он превратился в зашифрованный язык, `сезам` очень закрытого клуба. Некоторые женщины прибегают к нему лишь только в том случае, если они ожидают от вечера определённых эмоций. Случается даже, что они одевают пояс лишь для того чтобы лечь в нём в постель. Одним словом, как считают некоторые, пояс является достоянием супер-женщины, которая не боится использовать все свои козыри, `женщины-женщины`, - по новому выражению, вытесневшему устаревшее ` женщина - вещь`. Другие женщины, ещё находящиеся под влиянием идеалогии десексуализации, мечтающие соревноваться с мужчинами в области скорее пренадлежащей женщинам, язвительно и насмешливо относятся к фетишистам мужского пола и, в особенности, к своим сёстра, виновным в том, что они выряжаются так, чтобы удовлетворить фантазмы этих невропатов. Но грешницы, они-то знают, что `соблазнять означает скорее - быть соблазнённой`, по выражению Екатерины Второй. |