Для рекламных агенств в таких условиях не просто выйти из положения. Здесь, действительно, нельзя ошибаться. Выбирая своим объектом нижнее бельё, реклама подходит к этой деликатной области совершенно иначе, чем ко всему тому, чем она обычно занимается. В то время, как журналисты в периоды снижения продаж журналов лицемерно задаются вопросом: `Помогает ли секс торговле?`, а при этом сознательно используют его для увеличения своих тиражей, рекламные агенства давно поняли, что не следует смешивать `зад и то, чем его прикрывают`.Им ясно, что нельзя одинаково преподносить секс, под предлогом продажи чего угодно - то есть того, что предназначается мужчинам, - и нижнее бельё, которое относится скорее к традиционно женской сфере. Здесь женщина сама стала продуктом: `рабыней промышленности` (по выражению Kлассовского), то есть звездой, манекенщицей для рекламы, сотрудницей, одновременно представительницей всех социальных слоёв (буржуазии, крестьянства, рабочего класса), представительницей всех профессий и занятий (машинистка, спортсменка, мама, проститутка и т.п.) Но уж если говорить о женщине, то в первую очередь надо рассказать о тех эмоциях, которые она вызывает.
С точки зрения коммерции речь, действительно, идет не о самой женщине, а о фантазмах которые она порождает у женщин или у мужчин. `Между фантазмом и его рыночной стоимостью, деньги, находящиеся в обращении, как знак неизмеримой ценности фантазма, являются составной частью типичной формы извращения`, - пишет Pierre Klossowski в книге `Живые деньги` - название выражающее интересующий нас сюжет. Другими словами, благодаря рекламным агентствам, одни прекрасные создания начинают продавать другим прекрасным созданиям то, благодаря чему они могли бы сами продаться. ` Себя продаёт та, что не смогла себя отдать`, - зло замечает Стендаль, которому вторит другой ужасный женоненавистник Ницше: `Раз никто её не хочет даром, значит ей нужно себя продавать!` |