Лет пять тому назад вдруг пошло мужское белье. Я отбрыкивалась, как могла, потому что это некрасиво. Если женщина под платьем - сказочное существо, коварная и хитрая обольстительница, то разоблаченный мужчина трогателен, беззащитен и нелеп. Он выглядит... как бы так выразиться, чтобы не показаться мужененавистницей... несчастным созданием, не очень искушенным и не заинтересованным в том, чтобы произвести впечатление. И вот какимто неведомым образом от воздушных кружевных материй и обманов, в которых я купалась и была абсолютно счастлива, меня повлекло совсем в другую сторону. Но не взять кальсоны секретаря Сталина было бы преступлением. А как отказаться от белья Тухачевского? В результате я обросла: у меня есть кальсоны Мехлиса и Кагановича, представлено почти все сталинское политбюро, причем без всякого усилия с моей стороны.
После того потока я вынуждена собирать советское белье. Душа не лежит, ведь все так близко и никому не интересно, но я понимаю: пройдет немного времени, и ничего не будет. Уже сейчас невозможно найти фланелевые панталоны. Ни знаменитой китайской `Дружбы`, ни продукции ивановских фабрик: одна в течение 60 лет не выпускала ничего, кроме пронзительно розовой байки, предназначенной специально для панталон, а другая шила их, один и тот же фасон, за 60 лет всего пять (!) раз поменяв форму ластовицы. Это когда мода вытворяла такие пируэты! Как только у нас появилось чтото достойное, все повыбрасывали эти чудовища без сожаления. В результате я даже больше гоняюсь за розовыми фланелевыми панталонами, чем за какимнибудь бельем эпохи модерн, украшенным кружевами валансьенн.
Наши мутированные лифчики и панталоны никому и не снились - это все равно, что растения в чернобыльской зоне. Поэтому я и хочу составить коллекцию белья XX века. Ведь даже в Историческом музее, где очень сильный отдел городского платья, белья не очень много, а XX век почти совсем не представлен. Они и нэп захватили едваедва, хотя это было удивительное для нашей страны время. В 1926 году российская легкая промышленность была на такой высоте, что из Западной Европы приезжали к нам шить фраки. А комбинации фабрики `Красная швея` были просто фантастическими, потому что делались только из натуральных тканей, с очень красивой вышивкой, и эскизы для них рисовали лучшие художники. Это уже потом женщин лишили всего: и чулок, и нормальных бюстгальтеров. Что интересно, с советским бельем мне еще ни разу не принесли счастливую историю, только печальные. А история есть почти у каждой из моих вещей - как правило, любовная. Женское белье просто пропитано любовью. Последнее мое увлечение - собирать женские загадки. Лиля Брик, КнипперЧехова, Любовь Орлова - они до сих пор будоражат воображение: как им удавалось так околдовывать мужчин? А мне сейчас как нечего делать разгадать любую из этих загадок с помощью белья, чулок, аксессуаров. И запахов - это тот последний элемент, которого мне не хватало. |