В делах нет лучшего совета, чем быть умеренным. Быть умеренным - значит предвосхищать. Предвосхищать - значит быть подготовленным и сильным. Быть подготовленным и сильным - значит быть всегда преуспевающим. Быть всегда преуспевающим - значит иметь бесконечные возможности.
Лао Де-Цзин
Две тысячи лет назад, если не намного раньше, древние исцелители - даоисты писали откровенные, ясные книги о любви и сексе. Они не были похотливы или застенчивы, ибо относились к занятиям любовью как необходимым для физического и умственного здоровья и благополучия мужчин и женщин. Придерживаясь этой философии, они обращали большое внимание на мастерство секса. Все делалось для будущей любовной отваги человечества. Литература и искусство создавали иллюстрации по технике секса. Муж, умеющий наслаждаться частыми и продолжительными половыми сношениями, ценился гораздо больше, чем тот, кто был просто молод и привлекателен. Врачи - даоисты рассматривали занятия любовью как часть естественного порядка вещей. Сексом не только наслаждались и смаковали, но рассматривали как полезный и продолжающий жизнь. Чтобы сохранять искусность людей в занятиях любовью, формулировались множество методов, а эротические картины использовались и для научения и для возбуждения мужчин и женщин. В своей книге "Эротическое искусство" Филлис и Эберхард Кронхаузен цитируют поэму, написанную Чан Жень около 100 г. н.э., в которой описывается, как невеста использует эротическую книгу для того, чтобы сделать брачную ночь запоминающейся.
Замкнем двойную дверь золотым замком, Зажжем лампу, чтобы наполнить комнату ее бриллиантовым светом, Я сброшу одежды и смою краску и пудру, Рассмотрю картину, украшенную подушкой, "Чистая Дева" будет моей учительницей, Мы сможем испробовать все разнообразные позы, Какие и муж обычно имеет, но редко видит, Таким Тхион-Лао учила Желтого Императора. Нет радости, сравнимой с наслаждениями первой ночи, Они не забудутся, какими бы мы ни стали старыми.
Далее Кронхаузен описывает, как эротическое искусство использовалось в древнем Китае: "Мы должны обратиться к эротической литературе Китая, чтобы оценить, как использовались альбомы рисунков. В одной из лучших эротических вещей династии Мин - "Йоу Пу Туань" мы находим, в частности, описание амурных похождений юного и одаренного ученика Вэй Янгшена. Он женился на одаренной и красивой девушке Ю-Сян (Нефритовый Аромат), единственный недостаток которой заключался в том факте, что она была не в меру стыдлива: она соглашалась на половое сношение только при полной тьме и отвергала любую технику секса, отличавшуюся от обычной. К ее большому ужасу, служанка также заметила, что Нефритовый Аромат ни разу не достигла оргазма во время их супружеской любви.
Чтобы поправить ситуацию, молодой муж решил купить дорогостоящий альбом эротических рисунков, с помощью которого он надеялся обучить свою жену и изменить ее отношение к сексу. Нефритовый Аромат, как и следовало ожидать, вначале отказалась даже взглянуть на рисунки, не то чтобы позволить им оказать какое-то влияние. Однако, когда в конце концов она согласилась изучать их под руководством мужа, под их влиянием ее страсть резко возросла, и она постепенно превратилась в ласковую, чувственную и отзывчивую женщину в соответствии со своим именем".
Современное отношение Запада к эротическим картинам или так называемой "порнографии" не имело место в древнем Китае. Характерный подход древних китайцев к любви и сексу был также отмечен выдающимся ученым и дипломатом Р.В. Гуликом, написавшим книгу под названием "Половая жизнь в древнем Китае". Он писал: "Вероятно, именно это душевное отношение (считавшее половой акт частью порядка в природе ... он никогда не связывался с чувством греха или нарушением морали) совместно с почти полным отсутствием наказаний привело к тому, что половая жизнь древнего Китая была в целом здоровой, замечательно свободной от патологических ненормальностей и нарушений, обнаруженных во стольких многих древних культурах."
|