ГУВД Москвы предлагает закрепить в законе право продавца требовать у покупателя спиртного паспорт, так как по недавно проведенной проверке несовершеннолетних спаивает каждый второй магазин.
Такую меру предлагают ввести милиционеры, чтобы оградить детей от алкоголизма.
- Тетя, две бутылки пива! - В окошко тянется детская рука. Такую сцену можно видеть в Москве повсеместно. Это при том, что по закону алкоголь можно продавать людям не моложе 21 года. За нарушение хозяин магазина может быть оштрафован на 3 - 4 тысячи рублей, а с этого года и вовсе лишиться лицензии на продажу спиртного.
Однако продавцов это не останавливает.
Как показали последние проверки активистов столичного общественного движения "Солнечный круг", детишек в столице спаивает каждый второй магазин.
- В этом году мы лишили лицензий на продажу спиртного восемь магазинов, где постоянно продавали алкоголь несовершеннолетним, - сообщил представитель столичного Департамента потребительского рынка и услуг Олег Барышников, сообщает Комсомольская Правда.
На такие меры департамент пошел после обращений из префектур и ГУВД столицы.
- В этом году выпившие подростки совершили 91 тяжкое преступление, - объяснил начальник отдела Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка ГУВД Москвы Владимир Якунин. - Еще 22 тысячи несовершеннолетних москвичей были привлечены к административной ответственности за распитие алкоголя в общественных местах.
Поэтому ГУВД Москвы предлагает закрепить в законе право продавца требовать паспорт у покупателей алкоголя.
Надо сказать, что такая мера действует в западных странах достаточно успешно.
Полиция Латвии разрешила продавать пиво по ночам. Министерство внутренних дел Латвии и Госполиция разрешили торговым предприятиям продавать пиво после 22 часов, чтобы поддержать экономику страны, передает в субботу агентство "Интерфакс".
После Нового года пиво в Москве исчезнет из ларьков. С 1 января 2013 года розничную сеть столицы ждут значительные изменения в области торговли алкоголем, предупредил глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.
В США продается пиво, ни в чем не уступающее коньяку. Пиво Utopias настолько сильное (в нем 27% алкоголя), что в некоторых штатах, например, Северной Каролине, его вообще запрещено продавать как пиво, сообщает citizen-times.
Пиво перестанут продавать в ларьках. В столице нет нужды продавать пиво в палатках. Об этом заявил в четверг первый заместитель руководителя Московского департамента потребительского рынка и услуг Георгий Смолеевский.