Исторический альянс между Renault и АвтоВАЗом обернулся для французского автопроизводителя многомиллионными убытками. По результатам 2008 года, российское предприятие стало единственным убыточным активом в портфеле Renault.
Как сообщает "Коммерсант", первый год сотрудничества принес Renault убытки в размере 117 млн евро, тогда как доли в Nissan и AB Volvo (производитель грузовых авто) обеспечили концерну прибыль в 345 млн евро и 226 млн евро соответственно. При этом по прогнозам французской компании сам АвтоВАЗ может по итогам 2008 года получить убыток в размере около 130 млн евро. Напомним, что Renault приобрел в начале прошлого года блокпакет акций АвтоВАЗа (25%) за 662 млн евро.
Размер убытка Renault складывается из двух составляющих: чистого убытка от владения акциями АвтоВАЗа и негативного goodwill (традиционно переводится как "деловая репутация" и рассчитывается как разность между капитализацией компании и ее чистыми активами). Убытки от негативного goodwill составили 84 млн евро, в то время как чистый убыток Renault от владения блокпакетом акций российского предприятия составил 33 млн евро.
Президент АвтоВАЗа Борис Алешин не подтвердил и не опроверг возможные убытки завода в 132 млн евро в 2008 году, пояснив, что отчетность компании еще не готова. Представитель российского офиса Renault заявил Коммерсанту, что "определенные предварительные итоги своей работы за год" АвтоВАЗ все же предоставил.
Напомним, что в рамках сотрудничества с Renault АвтоВАЗ планировал обновить текущий модельный ряд компании с целью выхода в новые сегменты. Так, в середине прошлого года АвтоВАЗ активно прорабатывал идею создания нового российского кроссовера. На Московском автосалоне был показан концепт Lada C-Cross. Правда, на рынок новинка должна выйти не ранее 2012 года. В ноябре 2008 года АвтоВАЗ объявил цену на новинку - 450 тысяч рублей (около 16,5 тысяч долларов). Однако, эти данные могут быть скорректированы из-за финансового кризиса.
Несмотря на возможные крупные убытки российской компании по результатам 2008 года, АвтоВАЗ занял первое место в России по продажам автомобилей. Четыре вазовские модели стали самыми популярными у россиян в прошлом году.
"АвтоВАЗ" расплатился с Renault за лицензии. "АвтоВАЗ" выплатил Renault оставшуюся сумму (около 165 млн евро) за лицензии французского автоконцерна, сообщила "Финмаркету" представитель французской компании Ольга Сергеева.
"АвтоВАЗ" займется сборкой бюджетных моделей Renault-Nissan. "АвтоВАЗ" планирует собирать в Тольятти бюджетные модели Renault - седан Logan и хетчбек Sandero, которые сейчас выпускаются в Москве, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в "АвтоВАЗе".
"АвтоВАЗ" начнет производство моделей Renault в 2013 году. Российский концерн "АвтоВАЗ" начнет производство моделей Renault на платформе B0 во второй половине 2013 года. Об этом, как сообщает "АвтоСреда", заявил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.
"АвтоВАЗ" стал для Renault в три раза менее разорительным. В первой половине 2010 года компания Renault понесла убытки в размере 56 миллионов евро от доли в "АвтоВАЗе" - в три раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"АвтоВАЗ" "заработал" для Renault 49 млн евро. Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ", 25% акций которого принадлежат альянсу Renault-Nissan, принес своим партнерам прибыль в размере 49 млн евро по итогам 2011 года. Общая чистая прибыль группы сократилась на 39%.