На Opel еще остались претенденты, которые могут перебить предложение Magna и Сбербанка, предупреждает Германия. А партнеры между тем уже выбирают площадки для сборки Opel, присматриваясь к "Ижавто", "Соллерсу" и ТагАЗу, пишут "Ведомости".
Есть "теоретическая" вероятность, что кто-то другой, а не Magna получит Opel, заявил в пятницу представитель немецкого правительства Томас Стег. Это может произойти, если будет получено лучшее предложение за актив, приводит слова Стега Reuters.
Напомним, немецкие власти и менеджмент General Motors (GM) на прошлой неделе объявили, что инвестором для немецкой Opel выбрана канадская Magna. Она претендует на 20% акций Opel, еще 35% может получить ее российский партнер - Сбербанк. Вместе они инвестируют в Opel до 500 млн евро, заявил в четверг президент Сбербанка Герман Греф. Но соглашения с GM у партнеров пока нет. На это может уйти до пяти недель, говорил неделю назад соуправляющий директор Magna Зигфрид Вольф.
Между тем Fiat, которую Magna вроде бы обогнала в борьбе за Opel, не считает, что все потеряно. "Интерес у нас еще есть сделка [с Magna] технически не закрыта, мы посмотрим", - заявил в пятницу президент Fiat Серджио Маркионне. На то, что у Magna могут возникнуть проблемы, намекают и итальянские власти. "По моему впечатлению, Германия намеревается поменять свое решение, - сказал министр финансов Италии Джулио Тремонти. - Сейчас ситуация меняется, она уже не та, что на прошлой неделе". Не сдается и китайская Beijing Automotive Industry Holding: она наняла PricewaterhouseCoopers для составления заявки, сообщило Reuters со ссылкой на источник в немецком правительстве. Правда, гендиректор GM Europe Карл-Питер Форстер сказал в пятницу, что ждет заключения договора с Magna и Сбербанком к июлю, а закрытия сделки - к сентябрю.
А Magna и Сбербанк уже вовсю строят планы на будущее Opel. В 2009 году у немецкого концерна прогнозируется чистый убыток в 2,1 млрд долларов, но к 2014 году Magna собирается вывести Opel на уровень прибыльности в 1,2 млрд долларов, пишет Frankfurter Rundschau. Помочь в этом должен и российский авторынок.
Продажа Opel вновь под вопросом. Продажа концерна Opel консорциуму во главе с Magna вновь откладывается. Журнал Der Spiegel сообщает, что GM вообще передумал продавать немецкий автомобилестроительный концерн.
Сбербанк продаст свою долю в Opel. Сбербанк, участвующий в сделке по покупке компании Opel совместно с канадско-австрийской компанией Magna, в дальнейшем планирует продать свою долю в немецком автопроизводителе.
Magna не собирается ни с кем делить Opel. Канадская Magna опровергла информацию о ведении переговоров с китайским производителем автомобилей Geely Automobile Holdings о совместном управлении концерном Opel.
General Motors сократит 10 тыс сотрудников Opel. Американский автоконцерн General Motors (GM) намерен сократить 10 тыс. рабочих мест на заводах европейского подразделения Opel. Об этом сообщил вице-президент GM Джон Смит.
Magna готова начать сборку Opel в России. Производство автомобилей немецкой марки Opel, недавно купленной консорциумом Magna-Сбербанк, может начаться в России уже через девять месяцев.