В первом полугодии 2009 года чистый убыток "АвтоВАЗа" составил 14,1 миллиарда рублей, тогда как тот же период прошлого года предприятие закончило с прибылью 1,4 миллиарда рублей. Об этом сообщается в финансовом отчете компании.
За период с января по июнь валовый убыток (до вычета налогов, без учета расходов и выплаты зарплат) "АвтоВАЗа" достиг 1,7 миллиарда рублей, сменив прошлогоднюю валовую прибыль в размере 6,2 миллиарда рублей. Выручка предприятия сократилась вдвое - с 81,4 до 40,2 миллиарда рублей.
По информации, содержащейся в отчете компании, убыток обусловлен влиянием мирового экономического кризиса. "Продолжающийся мировой финансовый кризис привел к нестабильности на рынках капитала, существенному ухудшению ликвидности в банковском секторе и ужесточению условий кредитования внутри России", - говорится в отчете.
По состоянию на начало июля долг "АвтоВАЗа" составлял 53 миллиарда рублей. По итогам 2008 года долг автозавода равнялся 120,8 миллиарда рублей, а чистый убыток составил 24,7 миллиарда рублей.
АвтоВАЗ может уже скоро рассчитаться по долгам с ВТБ. "АвтоВАЗ" может до середины следующего месяца рассчитаться с долгами госбанку ВТБ, которому автопроизводитель должен около 10 млрд рублей, заявил член правления банка Валерий Лукьяненко.
ВАЗу для спасения необходим 1 млрд рублей. АвтоВАЗ займет до 2020 г. 43 - 45 млрд рублей. Большую часть суммы - 28 млрд руб. - компании в этом году предоставят "Ростехнологии". Деньги пойдут на выплату долгов перед банками.
"АвтоВАЗ" выделит на развитие "ИжАвто" до 7 млрд рублей. "АвтоВАЗ" вложит в "ИжАвто" до 7 миллиардов рублей в течение трех-четырех лет, заявил гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов по итогам подписания меморандума о развитии "ИжАвто".
АвтоВАЗ снова просит господдержки. Компания "АвтоВАЗ" признала, что ей нужна дополнительная господдержка. Завод просит правительство РФ предоставить гарантии по кредитам и субсидировать часть причитающейся по ним процентной ставки.